А лучше ли экуменизм экстремизма?

«По-моему, так уж лучше
экуменизм, чем экстремизм».

(комментарий друга на
статью об экуменизме).



Если бы это были два независимых явления... Но вся наша беда в том, что это два хлыста одного и того же хозяина, или, говоря политическим языком, у этих двух явлений один и тот же заказчик. Этим заказчиком является тот, кто поставил своей целью воцарить во всем мире своего ставленника – антихриста. И в его планах, - чтобы люди поклонились ему не только, как царю, но и как богу. Как может быть такое, чтобы люди разных религий поклонились единому богу? Да, это было не одним святым отцом предсказано. Я этому верил, но до последнего времени не мог понять механизма, как врагу рода человеческого удастся людей разных верований заставить поклониться одному богу? Сейчас стало понятно. Аналогично, мне также было непонятно в свое время, когда я был маленький и читал Апокалипсис, было непонятно, почему люди, зная о пророчестве Иоанна Богослова об антихристе, и зная, что там написано, что все люди, кроме малого числа верных, примут печать антихриста, и что печать эта будет ставиться на правую руку или на чело, мне было непонятно, как люди, зная что ставят себе печать, которая лишает их вечной жизни в Раю, как они, зная это, все-таки подставят свои лбы и руки. Еще четверть века назад мне это было не вполне понятно. Ну, а сейчас механизм уже в действии. Сначала – номер. Эти номера подавляющее большинство земного населения уже приняло. Скоро эти номерки повсеместно выдадут в виде пластиковых карточек. А после отмены бумажных денег, когда станут, «конечно, в целях безопасности, чтобы никто не смог воспользоваться вашей карточкой», когда станут «добровольно» переносить запись с карточки на собственное тело человека, тогда перед каждым встанет выбор – либо печать антихриста, либо ты ничего не сможешь ни продать, ни купить. Слава Богу, Господь мне открыл, как можно будет в наши тяжкие времена прожить с Богом, ничего не продавая и не покупая. (Об этом я разсказал в моем альбоме «Соловьи»).

И вот сейчас становится понятным механизм, как людей заманят поклониться одному богу. Экуменизм призывает людей: «Верь – как хочешь, но только войди со своей верой в наш «общий церковный дом»». А какие там будут приманки? Для всех разные. Но вот, в частности, для нас, Православных, сейчас разыгрывается карта, что, якобы, объединение совместных молитвенных усилий католиков и Православных смогут остановить экстремизм и терроризм. Экстремизм и вообще глобальные войны нужны «главному заказчику» для того, чтобы дестабилизировать мировую обстановку, в результате чего люди, устав от войн и неустройств, забыв о своих национальных интересах, сказали бы: «Дайте нам одного царя, чтобы только был мир». (Антихрист действительно очень быстро замирит все конфликты).

Но эти же самые экстремисты играют уже и сейчас роль «пугалки», чтобы заманить Православных в омут экуменизма. Не знаю, отнесешься ли ты серьезно к тому доводу, оправдывающему встречу патриарха с Римским папой, что якобы объединенные усилия двух иерархов смогли хоть сколько-то способствовать некоторому затишению войны в Сирии. По-моему, здравомыслящие люди понимают, что этих отморозков из ИГИЛ-а могут остановить только пушки. Такие понимают только язык силы. Да, потом, ИГИЛ, хотя и явился запалом, который взорвал ситуацию на Ближнем Востоке, но сейчас там острота проблемы, конечно же, не ограничивается борьбой лишь с этой организацией. Сейчас там серьезно воюют между собой все шиитские мусульмане против всех сунитских. Как могут помочь им замириться Православные и католики??? От того, что они выпустили совместное обращение, на мой взгляд, – проку никакого. Но вот если папе удастся, заманить в экуменизм еще и мусульман, (и суннитов, и шиитов), вот тогда он действительно сможет во всеуслышание говорить о своей «миротворческой» деятельности благодаря экуменическому движению. Это будет тем предлогом, ради которого враг рода человеческого будет затягивать в экуменизм мусульман. Т.е. если кто-то из Православных в настоящее время обольщается тем, что экуменизм – это только объединение «разделенных в последнее тысячелетие католиков и Православных», он глубоко ошибается.

Я не знаю, понимает ли этот нюанс наш патриарх, но миротворчество для него было главным козырем в оправдании его встречи с папой. В ответ на наши многочисленные обращения, собрать Поместный собор для осуждения ереси экуменизма, он в ответном письме пытался аргументировать свой поступок следующим. Он задает вопрос: «Вот, если бы от вашей встречи с каким-либо католиком зависела судьба, (жизнь) какого-либо человека, вы бы пошли на эту встречу?» А тут, - говорит – гибнут тысячи людей, (и христиан, и мусульман). Вот и он, «чтобы остановить кровопролитие», решился на встречу с папой Римским.

Скорее всего, он пишет искренно, (только не знаю, отдает ли себе отчет в том, что следующими шагами его затянут в общение и с протестантами, и с мусульманами, …). И, наверное, он искренно надеется, что своими действиями служит и делу мира, и Богу. Кстати, все еретики искренно заблуждаются.

Но вернемся к озаглавленной теме. Что лучше: экуменизм или экстремизм? То, что это «два сапога – пара», надеюсь, теперь понятно. И экуменизм, и экстремизм порождения врага рода человеческого, и оба нужны ему для воцарения антихриста. И еще, кроме того, ловкое манипулирование экстремизмом помогает ему уже сейчас втягивать людей в экуменизм. Ну, а если все-таки попытаться задаться целью выяснить, какое из двух зол хуже, то на это нам дает ответ Спаситель: «Не бойтесь убивающих тело, душИ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (МФ.10, 28). Таким образом, следуя словам Спасителя, не надо бояться экстремизма и терроризма, которые могут нанести вред лишь нашим телам, а надо бояться оскорбить Бога сочетанием с ересью, с «волками в овечьей шкуре».

Экстремизм и все грядущие войны наделают много бед, но все они смогут убить лишь тела, но безсмертные наши души погубить не смогут. Экуменизм же, являясь ересью, более того, по определению преподобного Иустина (Поповича) – ересью ересей – экуменизм, уводя людей от истиной Православной веры, уводит их от Спасения. Все экуменисты и все еретики услышат в день Страшного суда слова Спасителя: «Отойдите от Меня делающие беззаконие». О них сказал Господь в 7-ой главе Евангелия от Матфея, (стихи 22-23): «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»».

Вот и ответ на вопрос, что лучше экстремизм или экуменизм? И то, и другое – рычаги в руках врага рода человеческого, но экстремизм может погубить лишь тело, а сочетание с экуменизмом, являясь отпадением от истинной Православной веры, может погубить и душу, и тело в геенне огненной.

Назад