О путях излечения старушки-матери Церкви


Предисловие.

В настоящее время всех православных христиан русской Православной Церкви (Московского патриархата) можно условно разделить на три большие группы. Первая группа – это те, кто видит, что наша Церковь серьезно больна, вторая - те, кто думает, что у нас все хорошо, ну и третья группа – это те, кто вообще на эту тему не думают. (Они, кстати, самые счастливые). Эту третью группу Господь хранит до времени их прозрения. В свое время они, скорее всего, присоединятся либо к первой, либо ко второй группе верующих. Эту статью я не обращаю ни ко второй, ни к третьей группе. Те, кто думают, что у нас все хорошо, замечательно брататься с «братьями-католиками», а если побратаемся и с остальными еретиками – совсем будет замечательно, им, к сожалению, трудно что-либо доказать, что-либо объяснить. Помоги им Господь.

Эта статья обращена, прежде всего, к той части Православных христиан РП МП, которые понимают, что наша Церковь давно и очень серьезно больна. А также ко всем чадам Русской Православной Церкви, не относящимся к Московскому патриархату. (Ибо все они также понимают, что наша церковь больна и ее надо лечить).


Сейчас, особенно после февральских, (2016г), событий, для многих стало очевидно, что так больше нельзя. Ересь экуменизма сменила оборонительно-выжидательную тактику – на наступательную. Если раньше патриарх, его правая рука митрополит Илларион и иже с ними тихой сапой продолжали экуменическое общение, то теперь не в шутку, а очень даже всерьез поставлен вопрос о том, что экуменическое общение должно стать долгом Поместных Церквей. Такой пункт заложен в проект всеправославного собора, который собираются провести на Троицу, но наша Поместная церковь, не дожидаясь проведения этого собора, уже успела одобрить эти пункты, (все), в том случае, если они будут приняты на всеправославном соборе. В этих документах неоднократно попирается свойсто единственности нашей Церкви, т. е попирается Символ веры. В Символе веры говорится, что Церковь наша единая, т.е. единственная, а в предлагаемых на вышеозначенном соборе документах постоянно говорится о соединении нашей Церкви еще с какими-то церквями. (Которых не может быть по определению Символа веры).

Также многих верных чад Русской Православной Церкви не может не тревожить факт попрания принципа соборности. Многие указывают на грех симонии, разъедающий наших иерархов. Как сказал батюшка Алексей (Мороз): все переводы с должности на должность, все только за деньги. Вот разве что прейскуранты пока не обнародуются.

И конечно, у большинства думающихъ людей возникает вопрос, вернее два вопроса: 1. «Да как же мы дошли до жизни такой?!» и второй вопрос: «Что делать? Как нам вернуться к прежней нормальной церковной жизни?»

Постараемся в этой статье ответить на эти вопросы. Многое уже написано о ереси экуменизма, заразившего нашу Церковь. В свое время многое было написано о сергианской ереси, захлестнувшей нашу Церковь в начале 20-го века. Эта ересь также отнюдь не искорена, и «плоды» ее весьма и весьма ядовиты. Недавно я опубликовал в этом блоге статью ««Плоды» сергианской ереси». Что же все началось с ереси сергианства? Нет, конечно. И экуменизм, и сергианство стали возможны лишь после того, как народ предал своего Помазанного Царя Удерживающего. Почему же наш народ, который до 17-го века был крепок силой духа, силой своей Православной веры, почему же он дошел до жизни такой, что позволил и Царя свергнуть, а затем и убить, и кресты с церквей посбивать? Причина заключается в нераскаянном грехе обрядоборчества, в ереси обрядоборчества, в которую была втянута та часть русского народа, потомками которого мы являемся. Русский народ огнем и мечом загоняли в новую ересь – кощунственное изменение обрядов, а на тех, кто держался древней Православной веры, «соборно» посылались клятвы и проклятия. Слава Богу, на соборе 1971 года Русской Православной Церкви Московского Патриархата все эти клятвы и проклятия были отменены, яко не бывшие. Но соборного покаяния в этом грехе обрядоборчества не последовало. Поскольку соборно в 1971 году было определено, что все эти проклятия были несправедливыми, то будучи нераскаянными они ложатся, (и лежали все эти годы), на головах проклинавших. Т.е. на всех чадах Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Вот почему русский народ дошел до жизни такой, что обезверился, что отдал на предание своего помазанного Царя-Батюшку. А как только предали Царя – кара Божия за нарушение соборного обета на верность роду Романовых легла на русский народ. Началось истребление русского народа, началось разрушение церквей. В результате всего этого в русскую Православную Церковь проникли и вирус сергианства, и вирус экуменизма. Вот вкратце ответ на первый вопрос. На вопрос: «Как русский народ дошел до жизни такой?» Цепочка: Ересь обрядоборчества – оскудение веры – предательство Царя - кара Божия за нарушение обета на верность Дому Романовых – сергианская ересь – экуменизм. Вот он весь «букет» наших болезней. Во всех в них надо каяться, но начинать надо с первопричины, (иначе не выкорчуем болезнь, а лишь чуть-чуть подлечимся). По моему глубокому убеждению, если мы, русский народ, русская Православная Церковь, соборно принесем покаяние в грехе, в ереси обрядоборчества – это будет первым шагом к уврачеванию раскола. (Ибо раскол учинили именно те, кто устроил гонения на сохранявших в неприкосновенности веру наших отцов). И это будет первым шагом к искоренению болезней, которыми заражена наша Церковь на сегодняшний день.

Это и будет ответом на второй вопрос: «Что делать нам в нынешней ситуации, чтобы вернуться к прежней нормальной церковной жизни?». Первое, что мы должны сделать – это соборно принести покаяние в грехе обрядоборчества, в который впала та часть русского народа, которая возглавляется ныне Московским Патриархатом. Затем надо испросить прощения у той части русского народа, которая не приняла в 17-м и в последующих веках новины, связанные с изменением обрядов, а сохранила древлеправославную веру, (перед старообрядцами). И в третьих надо соборно осудить ересь обрядоборчества, дать богословский анализ этой ереси. Вполне возможно, окажется, что эта ересь произросла из уже известных ересей, иконоборчества, жидовствующих, латинской. После этого дать ей четкое определение и обличить ересиархов этой ереси. После этого можно начинать распутывать клубок далее. Необходимо принести покаяние перед Господом за нарушение соборного обета перед родом Романовых. Причем, приносить покаяние должна не только вся Церковь, но и весь народ. И лишь затем можно будет переходить к обличению сергианской ереси, с обличением ересиархов, и уже затем к ереси экуменизма и обличении ересиархов.

Вот только тогда, когда мы принесем покаяние во всем этом, и отмежуемся от всех этих ересей, только тогда можно рассчитывать, что мы с Божьей помощью сможем вернуться к нормальной церковной жизни.

Грешный и недостойный раб Божий Феодор (Борковский).

Назад