Молчанием предается Бог.


Утверждение, вынесенное в заголовок обращения, становится в настоящее время как никогда актуальным. В нашей истории был уже такой постыдный случай, когда русский народ промолчал, и не защитил своего помазанного Царя-Удерживающего. Что за этим последовало, всем известно. Началось новое смутное время, которое длится уже скоро 100 лет. Русский народ, нарушивший обет, данный Господу на верность Дому Романовых, данный в 1613 году за себя и за своих потомков, подпал под кару Божию.

Сейчас корабль нашей Церкви терпит бедствие, обуреваемый ересью экуменизма. В 1948 году, когда эта ересь возникла, все Поместные Православные Церкви, включая русскую Православную, высказались против того, чтобы участвовать в общении с еретиками.

Но в 1961 году, не без нажима со стороны КПСС, наша церковь вступила во всемiрный совет церквей, (ВСЦ). Вступила, к слову сказать, при активном содействии этому митрополита Никодима, (Ротова), который вскоре скоропостижно скончался за границей, успев перед этим поцеловать туфельку Римского папы. Отпевали его, не открывая цинковый гроб. Какая же причина подвигла наших иерархов на этот шаг - вступить в постыдное сборище еретиков различного толка? Нам, простому народу, постоянно объясняли, что это делалось и делается якобы с целью свидетельствовать о Православии перед лицом «инославного» мiра. И по всей видимости, надо понимать, что это свидетельство нужно не само по себе ради свидетельства, а для того, чтобы еретики присоединились к Православию. (Ибо единственная возможность войти вновь в общение с еретиком, - это при условии его покаяния и желании оставить свою ересь и не коснеть в ней). Но вот мы уже более полувека «свидетельствуем» и «свидетельствуем» о Православии, но не слышно, чтобы хоть один еретик благодаря этому изъявил желание вернуться в лоно Православной Церкви. Напротив, те наши клирики, которые, участвовали в этом еретическом сборище, как раз согласно апостольским правилам должны быть низвергнуты из сана. Таким образом, как при телесном заразном заболевании здоровый может заразиться от больного, так происходит и в духовной жизни.

Плачевно, что многие из тех, кто участвовали и участвуют в беззакониях всемiрного совета церквей, являются архипастырями, членами архиерейских соборов. Первый из них – Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

И вот 3-го февраля 2016 года на архиерейском соборе принимаются неслыханные до сих времен решения. От имени русской Православной Церкви издаются документы, которые должны иметь статус закона для всех верующих вплоть до того момента, когда эти документы будут или одобрены или отвергнуты на ближайшем Поместном соборе.

Что же это за документы. Остановимся на 4-х из них, вызывающих недоумения у Православных христианах.

  1. О Екатеринбургских останках.

(Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла и всея Руси на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2-го февраля 2016года).

В этом докладе в частности говорится: «Важной темой, волнующей не только церковное, но и светское общество на протяжении многих лет, является идентификация останков, найденных в 1979 году в окрестностях Екатеринбурга».

И немного ниже: «Уже тогда говорилось о необходимости тщательного научно-криминалистического исследования. Сегодня для верующих эта тема имеет особое значение, поскольку речь может идти о мощах прославленных святых».

И далее эта довольно продолжительная часть доклада посвящена повествованию о том, как плохо проводилась экспертиза в первом случае, и как хорошо она проводится на этот раз.

Хочется задать вопрос Святейшему Патриарху.

А почему, по какой причине, для нас, верующих, идентификация каких-то останков, найденных в Поросенковом Логе должна иметь какое-то, да еще и «важное» значение? Почему результаты «трехуровневой экспертизы: исторической, антропологической, генетической» – хоть каким-то косвенным образом могут повлиять на соборное решение Церкви об объявлении того факта, что мощи святых Царственных мучеников обретены или не обретены? Почему Патриарх всея Руси мало того, что вообще интересуется результатами этих экспертиз, но и сам обращается с просьбой (!) об эксгумации праха Царя Александра Третьего для того, чтобы ученым мужам легче было проводить экспертизу?!!!

Разве на протяжении всей истории Православной Церкви вопрос о признании останков мощами когда-нибудь решался с помощью пробирки?

Для Церкви всегда существенными являлись лишь 2 фактора:

а) народное почитание,

б) наличие чудес, происходящих от мощей.

Я глубоко убежден, что негоже Патриарху всея Руси вообще вникать в эту «мiрскую суету», возню вокруг останков, якобы найденных в Поросенковом Логе.

Многие петербуржцы были в Петропавловском соборе. (Я был и в Поросенковом Логе). Кто может сказать, что почувствовал в сердце своем, что это Святая Царская Семья? Что-то не слышно ни о народном почитании, ни о чудесах у этих останков. А через пробирку – чего угодно наподтасовывать можно. Для нас, Православных, это не довод!

Странно, что для Патриарха Кирилла результаты работы этих комиссий имеют такое важное значение, что он решается даже просить о том, чтобы потревожили тело усопшего Царя Александра Третьего.

Думается, что такое его явно не духовное, а мiрское поведение может быть результатом того, что он впал в ересь.


Следующии три документа является проектами документов Всеправославного собора, принятых 5-м Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези 10-17 октября 2015 года.

Т.е. если Господь, упаси, Боже, попустит состояться этому нечестивому «всеправославному собору», то эти самые документы вступят в силу.

Т.е на данный момент эти документы не имеют пока силы закона, но зато мы, Православно верующие, можем, анализируя их, делать вывод о духовном состояниитех членов архиерейского собора, которые с этими документами согласились и одобрили их.


Разсмотрим документ: «Отношение Православной Церкви с остальным христианским миром».

Этот документ, как проект документа Всеправославного собора, одобрен Архиерейским собором 3 февраля 2016 года.

В нем, начиная с самого названия, на нас, Православных, выливается ушат холодной воды.

Никогда до 3 февраля этого года наша Церковь не признавала, что есть, оказывается, в мiре еще христианский мiр, кроме Православного. До сих пор мы всегда считали, в мiре есть единая Православная Церковь и еретики, отпавшие от полноты Православия. Это вытекает непосредственно из 9-го члена Символа веры. «Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь». Т.е. мы веруем, что церковь едина, что Господь не создал на земле несколько церквей, но одну церковь. Поэтому все еретики, которые пусть и называют себя церквями – таковыми не являются. Это следует непосредственно из Символа веры. Или мы веруем в Православный Символ веры, или мы признаем, что есть кроме нас и еще христианский мiр.

На этом можно было бы и остановиться, - ибо одного этого достаточно, чтобы понять, что этот документ неправославный, ибо не согласуется с нашим Символом веры. Одного этого достаточно для того, чтобы ставить вопрос на ближайшем Поместном соборе об отпадении от полноты Церкви тех ее иерархов, которые согласились с этим документом.

Но продолжим все же рассмотрение этого документа, чтобы понять, насколько глубока наша рана.

Пункт 1.

«Православная Церковь, будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью, в глубоком церковном самосознании твердо верит, что занимает главное место в процессе движения к единству христиан в современном мире».

Позвольте, о чем это? Почему – главное место? Если речь идет о единстве Православных христиан между собой, а также с теми еретиками, кто захотел присоединиться к нам через покаяние, то у нас не главное, а единственное место. А если речь идет о каком-то ином соединении, (движении к единству), то мы в этом не должны участвовать. Что общего у верного с неверным? У Бога с велиаром? Иначе Чистый колодец Православной веры замутится поганым источником латинской или какой-либо иной ереси.

Мы, чада Православной Церкви не желаем сочетаться с этими словами!

Пункт 4.

«Непрестанно молясь «о соединении всех», Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие. Кроме того, Православная Церковь, которой присущ дух вселенскости и человеколюбия, в согласии с божественным произволением, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4), всегда трудилась ради восстановления единства христиан. Вот почему участие православных в движении за восстановление единства христиан нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви, так как последовательно выражает апостольскую веру и Предание в новых исторических условиях».

Очень странный, если не сказать – «ужасающий» пункт.

Во-первых, непонятно каким образом «Православная Церковь принимала участие в экуменическом движении с момента его появления», если после первых разосланных приглашений Поместным Церквам было созвано Совещание представителей и предстоятелей Православных автокефальных Церквей в Москве в июле 1948 года по вопросу «Экуменическое движение и православная Церковь». На это Совещание съехались предстоятели 5-и Поместных церквей: (Русской, Грузинской, Сербской, Румынской и Болгарской), а также 6 представителей Поместный Церквей. В принятой на этом совещании резолюции все участники выразили мнение об отказе от участия в этом еретическом сборище.

Во-вторых, о каких поисках путей восстановления единства может идти речь, если единственный путь – это покаяние еретиков.

Да, в 1961 году наша Церковь позорно вошла в ВСЦ.

И что, более, чем за полвека «поиска путей восстановления единства», такой путь был найден, и хоть один еретик покаялся?.. А вот случаи совместного моления Православных христиан с еретиками – известны, и согласно канонам (10-е апостольское Правило, 45-е апостольское правило, 65-е апостольское правило), такие клирики должны быть отлучены от Церкви.

Мы настаиваем, чтобы вопрос об отлучении или извержении из сана всех, молившихся с еретиками, был рассмотрен на Поместном соборе, и чтобы к таковым было применены меры прещения согласно апостольским правилам.

Далее, Пункт 6.

Из него мы узнаем, что «Православная Церковь констатирует существование в истории других, не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий».

Как говорится: «Приехали!»

На каком основании? История Православной Церкви знает лишь отпадение от ее полноты еретиков, но никогда еретики не назывались священным словом «Церковь», пусть и написанным с маленькой буквы, или непонятным словом «конфессия».

Да, мiр, который во зле лежит, признавал и тех и других. Но нам-то, Православным, какое до них дело?

Для нас еретики как были еретиками, так ими и останутся, сколько бы много их ни было по количеству ересей и по количеству человек.

Мы не будем сочетаться с этими словами, ибо если мы согласимся с ними, это будет означать, что мы признаем над собой победу сатаны.

Уводил-уводил сатана от Церкви злочестивых еретиков, но вот их стало так много, что Церковь сдалась что ли сатане? И признала еретиков Церквями? Да, не будет! Мы в таком соборе не хотим участвовать!

Пункт 9.

Из него мы узнаем, что, отныне, (после принятия этого документа на так называемом Всеправославном соборе), участие в двусторонних богословских переговорах с еретиками является долгом Поместных Церквей.

Вот эта новая удавка со стороны ереси экуменизма. Если этот пункт будет принят, в этом случае вопрос о контактах или не контактах с еретиками Поместные Церкви уже вроде и не вольны принимать. (Поскольку этим пунктом мы подписываем себе приговор – и теперь должны, обязаны участвовать в диалогах с еретиками).

Пункт 10.

В этом пункте говорится о том, что не всякая проблема, возникающая в процессе диалога с еретиками, является достаточным основанием для одностороннего отзыва представителей Поместной Церкви из работы данной комиссии или окончательного прекращения данной Поместной Церковью своего участия. При этом Поместная Церковь обязана письменно оповестить Вселенского патриарха о своем решении.

Здесь мы наблюдаем явный дух папизма, когда Константинопольский патриарх стремится к роли католического папы. Никогда до сего времени в Православной Церкви никакой предстоятель Поместной Церкви не считался выше остальных, так, чтобы остальные оповещали его о своих решениях.


Пункт 15.

«После успешного завершения работы какого-либо богословского диалога на всеправославном уровне принимается решение о восстановлении церковного общения, которое должно основываться на консенсусе всех православных Церквей».

Это о чем, простите? Это о восстановлении церковного общения с еретиками? Но оно невозможно ни после успешного завершения какого-либо диалога, ни в каком другом случае. Оно невозможно по канонам Православной Церкви, по канонам, которые нельзя отменить. (10-е, 45-е, 65-е апостольские правила, а также 6-е правило Лаодикийского собора и 9-е правило епископа Александрийского Тимофея).

Мы отказываемся восстанавливать церковное общения с еретиками, кроме как при условии их покаяния и желании оставить свою ересь.

И наконец, пункт 22.

«Православная Церковь считает, что любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения и защиты истинного Православия, подлежит осуждению. Как свидетельствует вся жизнь Православной Церкви, сохранение истинной Православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий в вопросах веры»


Думается, те, кто готовил этот проект, вовсе запутались. Ну, да, здесь правильно отмечено, что «сохранение истинной Православной веры возможно только благодаря соборному строю». Хранителем истинной веры как раз и является весь Православный народ. Так почему же вы сами, те, кто подготовил этот пункт, и нацеливаетесь позакрывать народу рты? Кто это такие «отдельные лица и группы», которые якобы под предлогом охранения и защиты истинного Православия, якобы пытаются разделить единство Церкви? Кто они, которые по вашему мнению подлежат осуждению?

У нас, дорогие владыки, в Православном народе нет понятия «отдельные лица и группы». Эти термины, похоже, заимствованы вами откуда-то из недалеких советских времен. У нас с вами, дорогие владыки, есть только братья и сестры, отцы и владыки.

И если какой-то брат или сестра, или собрание братьев и сестер выражает свою озабоченность тем, что чистота нашей веры может быть утрачена, вот как, например, в этом обращении, то это и есть тот самый соборный глас народа, который и является, как вы правильно подметили, хранителем чистоты Православной веры. И не надо его огульно без соборного разсмотрения подвергать осуждению.

А вот с еретиками никакой соборности быть не должно. И никогда не было! «Еретика после первого и второго вразумления отвращайся», (Тит 3: 10-11).


Следующий документ, который мы разсмотрим, называется:

3 Миссия Церкви в современном мире.

Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций.

Проект документа Всеправославного Собора, одобренный Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января 2016г.

Прежде, чем мы перейдем к собственно анализу документа, хочется обратить внимание на то, что проект документа, который планируется принимать на Всеправославном соборе, одобрен лишь предстоятелями Поместных Церквей. Т.е. если бы нашелся в какой-либо поместной Церкви Марк Эфесский, несогласный с этим проектом, его бы попросту никто бы не выслушал. И, забегая вперед, отметим, что на самом соборе не планируется, чтобы голоса всех его участников имели вес. Вес будут иметь лишь предстоятели Поместных Церквей. В этом проявляется дух папизма, которым, на мой взгляд, заражен и весь проект решений этого собора.

Но обратимся непосредственно к рассматриваемому документу.


В разделе А Достоинство человеческой личности

опираясь на такое неоспоримое утверждение, что «достоинство человеческой личности, проистекающее из сотворения человека по образу Божию для участия в исполнении Божественного замысла о человеке и мире, было источником вдохновения для отцов Церкви», приведя цитату из послания к Ефесянам (Еф. 2:15), а также соответствующие цитаты из Григория Богослова и Евсевия Кесарийского, подтвердающие этот постулат, создатели этого документа вновь делают логический кульбит, выводя из этого утверждения то мнение, что Православные для защиты человеческого достоинства должны «во всех направлениях» сотрудничать с еретиками.

Пункт 2. «На этой основе необходимо во всех направлениях развивать межхристианское сотрудничество для защиты человеческого достоинства и сохранения мира, чтобы миротворческие усилия всех христиан становились более весомыми и действенными».

Понимая новую, (неправославную) терминологию составителей этого документа, и осознавая вообще с какой целью составлен этот документ, да и если говорить по большому счету, вообще для чего собирается этот собор, мы не будем обольщаться, и думать что под «межхристианским сотрудничеством» и под «усилиями всех христиан» составители этого документа, (и согласные с ним в Русской Православной Церкви), имеют в виду сотрудничества и усилия истинных христиан, которыми только и являются Православные.

Но если речь идет о еретиках, то мы должны указать на недопустимость таких логических выводов, когда из небходимости заботы о достоинстве человеческой личности, делается вывод о необходимости в этих целях идти на всестороннее сотрудничество с еретиками, презирая тем самым апостольское установление: «еретика после первого и второго вразумления отвращайся» (Тит 3: 10-11).

Также и в пункте 3 звучит призыв к межрелигиозному диалогу и сотрудничеству.

Следуя терминологии составителей документа, надо понимать, что под «межрелигиозным» диалогом в отличие от «межхристианского», имеются в виду контакты не только с еретиками, но и с неверными: агарянами, иудеями, буддистами, язычниками.

Мы, Православные, категорически против таких контактов на уровне Церквей. Каждый конкретный христианин – да, несомненно, должен, как милосердный самарянин помогать любому нуждающемуся независимо от национальности и вероисповедания, но Церковь, как Богом установленное собрание верных, не должна ради каких-либо «благих» намерений идти на межрелигиозный контакт с неверными. В этом отношение главная задача Церкви хранить чистоту Православия и молиться о мире всего мiра. Если же Церковь начнет заниматься «межхристианским» и «межрелигиозным» сотрудничеством, мы погубим Церковь, и тогда наша молитва не будет услышана.

Далее в разделе Г Мир и предотвращение войны

читаем: «Церковь Христова осуждает войну как таковую, считая ее последствием существующего в мире зла и греха: «Откуда у вас распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?» (Иак. 4:1)»

Простите, дорогие владыки, составлявшие и одобрившие этот документ, но зачем же опять перемешивать правду с ложью? Вы же перед Богом пишете! И неужели же вы думаете, что ваша паства такая неразумная, что проглотит все, чтобы вы ей не написали в угоду нынешнему общественному мнению?

Да, верно утверждение о том, что Церковь считает войну последствием существующего в мiре зла и греха. Но почему же из этого надо делать вывод, что любая война не угодна Богу? Достаточно перечитать Ветхий завет, чтобы убедиться, что все войны, которые вели евреи: и освободительные, и захватнические – Господь благословлял. Гедеон не верил, что Господь благословляет его на войну с превосходящим его во много раз противником, и просил чуда в подтверждение. И по его просьбе роса пала на траву, а руно осталось сухим. Он все равно не поверил – попросил сделать наоборот – и получил просимое. И так всякий раз Господь благословлял евреев на войну, в том числе и на захватническую войну против народа, проживавшего на земле обетованной.

И в новозаветной истории святой преподобный Сергий Радонежский благословлял русских воинов на освободительную войну. И также никогда нигде мы не читали о словах осуждения русской Православной Церковью ни кавказских войн, ни сибирских, по сути являвшихся захватническими.

Посмотрим, для какой же цели вновь в этом документе правда перемешивается с ложью.

Как не трудно догадаться, опять для того, чтобы оправдать диалоги Православных с еретиками и неверными теперь во имя предотвращения войны.

Наконец, в пункте Е Миссия Православной Церкви как свидетельство любви в служении в пункте 14 говоря о том, что забота Церкви простирается «на богоустановленный институт семьи, который всегда неизменно опирался на священное таинство христианского брака как союза мужчины и женщины», вместо того, чтобы услышать решительный отпор содомитам и лесбиянкам, желающим свои гнусные греховные сожительства назвать словом «семья», вместо этого мы читаем дословно следущее:

«Это особенно актуально ввиду попыток легализации в некоторых странах и богословского оправдания в некоторых христианских общинах ФОРМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЖИТЕЛЬСТВА, ПРОТИВОСТОЯЩИХ ХРИСТИАНСКОМУ УЧЕНИЮ И ПРЕДАНИЮ.

Как говорится, комментарии излишни. Мало того, что тех еретиков, которые безумно пытаются оправдать с богословской точки зрения содомию, вновь называют словом «Христианскими общинами», оскорбляя тем самым Христа, (что общего у Христа с содомитами?), но еще и вместо того, чтобы назвать педерастов и лесбиянок своими именами, облекают их именование в такую обтекаемую форму, что не сразу и поймешь, о ком идет речь, и что в них, собственно, плохого. (Формы человеческого сожительства, противостоящие христианскому учению и преданию).

Что называется – докатились! Вполне в духе латинской ереси. Почему такое осторожное именование содомитов и лесбиянок? Неужели же и наши Православные владыки вслед за американскими политиками, опасающиеся потерять 18-20 процентов голосов избирателей-содомитов, и вслед за папой Римским, который в угоду политическим интересам боится не угодить извращенцам, неужели же и документ, долженствующий иметь статус закона для Русской Православной Церкви, тоже будет столь ласково обходится с содомитами и лесбиянками?

Да, не будет!


Наконец, четвертый документ, одобренный на архиерейском соборе 2-го февраля 2016-го года. Это также проект документа Всеправославного Собора, принятый 5-м Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези, 10-17 октября 2015 года. Называется он:

Важность поста и его соблюдение сегодня.

Любопытна помета: «Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года».

Т.е. сам проект был принят в Шамбези 10-17 октября 2015 года, а решение о его публикации было достигнуто лишь 28 января 2016 года, т.е. всего лишь за 5 дней до начала Архиерейского собора Русской Православной Церкви.

Таким образом, вполне вероятно, что многие наши архиереи вообще впервые увидели этот документ лишь на самом соборе.

Обратимся теперь к самому документу.

В нем недоумение вызывает пункт 8, в котором читаем: «Поэтому оставляется на рассуждение Поместных Церквей определять меру человеколюбивой икономии и снисхождения для испытывающих затруднения в соблюдении действующих постановлений о посте, по индивидуальным ли причинам (болезнь, служба в армии, условия труда и т.п.), или более общим (климатические условия, а также социально-экономические особенности некоторых стран, как, например, отсутствие продуктов), смягчая в этих случаях «тяготу» священных постов в рамках вышесказанного, ни в коей мере не умаляя священного установления поста.

Это милосердное снисхождение должно быть оказываемо Церковью со всякой осмотрительностью и, несомненно, с большей снисходительностью в отношении тех постов, по которым не всегда и не во всех случаях в церковной традиции и практике существует единообразие».

Таким образом, этот пункт данного документа дает право каждой Поместной Церкви самостоятельно устанавливать и строгость поста, и вообще оставляет возможность отменить некоторые посты, например Петров и Успенский.

Будем, конечно, надеяться, что в Русской Православной Церкви такого в ближайшее время не произойдет, хотя похоже, что теперь, после оправдания архиерейским собором этих документов, теперь чего угодно можно ожидать, но, тем не менее, мы должны радеть и о том, чтобы ни в одной Поместной Церкви такое не стало возможным. Ну и потом, если оставить такую возможность в законе, враг если не сейчас, то через какое-то время сумеет одержать победу, и Успенский и Петров посты будут отменены.

Наша позиция, позиция Православного народа по этому вопросу была и остается неизменной.

Вопрос о смягчении поста должен решаться всякий раз индивидуально или с духовным отцом, или, при отсутствии такового, – исповедающим священником. И не должно быть ни в коей мере общецерковного послабления. При несоблюдении должной меры поста, человек должен каяться в этом, а исповедающий священник в каждом отдельном случае принимает решение допустить или не допустить его до Причастия.


Подытоживая вышесказанное, можно констатировать, что, во-первых, решения архиерейского собора Русской Православной Церкви от 2-го февраля 2016 года приняты скоропалительно без должного осмысления, и насколько можно понимать, и обсуждения, (двум архиереям, которые хотели выступить, не дали слова). Во-вторых, в тех пунктах, ради которых как мы понимаем, этот Всеправославный собор собирается, имеются серьезные догматические неувязки с канонами Православной Церкви, и поэтому необходимо настаиваеть на пересмотрении решений по этим документам.

И в третьих, необходимо молиться и смиренно просить собрать Поместный Собор Русской Православной Церкви Московского Патриархата – высшего органа Церковной власти, для того, чтобы всесторонне рассмотреть вопрос об обличении ереси экуменизма, которой по моему глубокому убеждению заражены некоторые клирики, миряне, а главное архиереи нашей Церкви.

А в заключение попробуем проанализировать итоги встречи нашего патриарха с предстоятелем еретиков, в Гаване.

Результатом этой встречи явилось:

Совместное заявления папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла,

документа, принятого по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля 2016 года в Гаване.

Так официально именуется этот документ.


Ну, прежде всего, нас, Православных, вообще коробит от именования Римского папы – Святейшим. Для католиков он Святейший – но для нас он еретик. А в результате этой встречи мы вынуждены именовать еретика – Святейшим. Это первое негативное последствие «истоической», которе сразу бросается в глаза.

Разсмотрим далее. Нас уверяют, (средства массовой информации), что встреча носила исключительно политический характер, не было совместных молитв. Хорошо, почитаем этот документ.

В пункте первом читаем: «Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории».

Что это, как не совместная молитва благодарения? Ну, предположим, что они каждый в отдельности благодарят. Хорошо, А зачем тогда было писать «мы»?...

В этом же пункте они называют себя братьями по христианской вере, и латинская ересь наравне с Православной Церковью называется «Церковью». Если Святейший Патриарх Кирилл подписал этот документ, значит он не верует во «едину, святую, соборную и апостольскую Церковь», значит он не верует в 9 член Символа веры, коль скоро он назвал еретиков Церковью.

Мало того, он еретика называет братом и тот его называет таковым. А ведь не могло быть нашему патриарху не известно, что 17 января 2016 года папа Римский, посетив Римскую синагогу назвал иудеев своими братьями.

Таким образом, посредством Римского папы наш патриарх побратался с теми, чей отец диавол по слову Спасителя.

Читаем далее. Пункт 2 «Наша братская встреча произошла на Кубе…» Вновь братание и вновь именование еретиков христианами.

В пункте 4 – вновь совместное благодарение Богу. В пункте 11 «Мы воздаем молитвы ко Христу…»

В пункте 14 «Мы воздаем благодарение Богу»

И наконец, в пункте 30 «обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево».

Как же можно после говорить, что встреча была исключительно политической и не было совместной молитвы. Совместное заявление опровергает это утверждение.

Таким образом, мы можем констатировать, что в результате встречи нашего патриарха с папой Римским наш патриарх назвал братом того, кто считает своими братьями детей дьявола, и кроме того, патриарх молился вместе с еретиком, о чем не постеснялся сообщить в совместном заявлении.

Ну, а для того, что бы уж ни у кого в этом не осталось сомнения наш патриарх 14 февраля совершил в Гаване Божественную литургию, на которую пригласил и католических священников, и иных еретиков.


Для справки: 9-е правило епископа Александрийского Тимофея запрещает священнику приносить безкровную жертву в присутствии еретиков. В крайнем случае, все еретики обязаны покинуть храм при возгласе дьякона «Оглашенные изыдите». Дальнейшее пребывание в храме на литургии верных может быть дозволено лишь тем еретикам, которые обещают покаяться и оставить ересь.


6-е правило Лаодикийского собора категорически запрещает вход еретика, «коснеющего в ереси», в православный храм.


10-е Апостольское Правило воспрещает домашнюю, «хотя бы то дома», молитву с отлученным от церковного общения. И нарушителя этого правила Церковь повелевает отлучать самого от церковного общения.


45-е Апостольское Правило подвергает отлучению всякого пресвитера или диакона «с еретиком молившегося токмо»


65-е Апостольское Правило запрещает под угрозой извержения из сана клирика, (мирянина – отлучение), запрещает входить и молиться в синагоге или у еретиков. Кто клирик это делает – должен быть извержен их сана.


Таким образом, сам факт безпрецедентной встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви с Предстоятелем латинской ереси, а также сделанное ими обоими совместное заявление, а также последующая патриаршая служба с приглашением туда еретиков – свидетельствуют о том, что Патриархом Московским и всея Руси Кириллом совершаются действия не совместимые с канонами Церкви и поэтому надо настаивать о срочном созыве внеочередного Поместного собора для обличения ереси экуменизма и применеия мер прещения к еретикам согласно Апостольским Правилам.



Прихожанин Спасо-Парголовского храма города Санкт-Петербурга грешный и недостойный раб Божий Феодор (Борковский).



Назад