Да, умудрит вас Господь


Пару дней назад я записал разсказ «Относительность женской красоты». Его прочитали самые первые мои читатели, самые близкие мои друзья, и интересно, что оба они в определенной степени переживали подобное в детстве. А я-то думал, это я один такой ущербный – не могу разобраться, какая девушка красива, а какая – нет.

В связи с этим меня посетили некоторые мысли, которые я и спешу записать.

Начну с того, что приведу одно из определений красоты, которыми в изобилии снабдил меня мой лучший друг Игорь, переслав мне их по электронной почте.

«Красота – эстетическое (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоническое сочетание аспектов объема, при котором последнее вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение».

Мне это определение понравилось тем, что понятие красоты напрямую связано с субъективным восприятием наблюдателя. Т.е. согласно этому определению не следует искать одинаковых критериев женской красоты. Ибо у одного наблюдателя эстетическое наслаждение вызывается одним сочетание аспектов объема, а у другого – другим. Я же, в свои 10-11 лет, как и разсказал в означенном разсказе, пытался найти ненаходимое. Я пытался определить какие-то общие критерии женской красоты. Ну, кто ищет – тот всегда найдет. К 14-15 годам, благодаря постоянному свериванию своего внутреннего чувства с мнениями сверстников, – у меня выработались, наконец, стереотипы, - и я стал согласно со всеобщим мнением считать красивыми тех, кого считало красивыми – большинство.

Теперь же, осмысливая те события, и соотносясь с вышепредставленным определением красоты, мне думается, что вот такие перенастройки внутреннего чувства, внутреннего ощущения красоты, в особенности женской красоты, наносят людям, как мужчинам, так и женщинам огромный вред. Действительно красота – в многообразии. Вы, такая, какою создал вас Господь – есть самая красивая для вашего суженного, кого вам предстоит найти в жизни и с кем вам предстоит соединить свои жизни и нарожать и воспитать детей. Премудрый Господь создает людей такими, чтобы они, в соответствии со своими внешними данными, (у девушек), и внутренними ощущениями красоты, (у юношей), чтобы они благодаря этому в соответствии с Божьим Промыслом создавали семьи, находили свои половинки. Навряд ли, конечно, есть такая статистика, но, мне думается, если бы была возможность сравнить количество разводов в тех супружеских парах, где невеста, (жена), красится, изменяет свою внешность, с теми парами, где жена, мать семейства своей внешности не меняет – то, наверняка, большая крепость супружеских пар, где жена не красится, была бы неоспоримой.

На мой взгляд, скорее всего, большинство разводов происходит из-за того, что мужчина выбирает себе не ту невесту, которую он видит своими глазами.

И получается двойная «сбивка с прицела». Во-первых, мужчина ищет не ту, которая ему должна нравиться по естеству, по природе, а тот стереотип, который ему навязан обществом. А во-вторых, та его единственная половинка также изменила свою внешность до неузнаваемости. Люди женятся, а через некоторое время осознают, что они ошиблись, соединили свою жизнь не с тем…

В Православной традиции имеется четкое понимание того, что любое изменение своей внешности – есть грех, ибо это ропот на Создателя, причем не только ропот, но и бунт. То же самое, кстати, относится и к мужчинам в отношения изменения своей Богоданной внешности в плане подстригания и бритья бород. К сожалению, в Русской Православной Церкви это понимание осталось только в рядах старообрядцев. Только в их рядах русский народ остался верен Господу в отношении к своей внешности. В остальной части русского народа те драконовские меры, (кстати, этот термин усвоен нашим сознанием после правления царицы Софьи, отличавшийся усиленным гонениям на старообрядцев), так вот в остальной части русского народа те драконовские меры, которыми заставляли людей брить бороды, дали свои плоды.

Один уважаемый мной священник так прямо и сказал: «Ну, вот стали католики брить бороды, лица стали женоподобными – распространилось мужеложство. Так же и у нас». Изменение своей внешности является тяжелым грехом, ибо это бунт против Бога. В своей крайности этот грех выразился в желании некоторых людей изменить свой пол. Результат, (для общества), этого греха – тоже крайний. Полная невозможность создать нормальную семью, которая родит потомство.

(Защитники трансвеститов и прочих извращенцев могут мне, конечно, возразить, что в ряде стран уже приняты законы, согласно которым извращенное блудное сожительство между однополыми людьми принято считать семьей, и в такие «семьи» разрешают брать на воспитание брошенных своими родителями детей – чем не семья? Отвечу на это, что, слава Богу, нет пока еще на земле таких стран, где бы были приняты законы, согласно которым разрешалось бы отдавать детей на воспитание в обезьянник и называть это семьей. Кого они смогут воспитать? Таких же обезьян!)


Невеселые, конечно, мысли. Но я надеюсь, что если кто-то из молодежи прочитает этот разсказ (?),.. эссе(?)… сам не понимаю, как определить жанр.

Пусть уж остается разсказом рядом с разсказом «Особенности женской красоты». Так вот, если кто-то из красящейся молодежи прочитает, и этот разсказ коснется его души, и зародит там зернышко, - и то – слава Богу! Кто-то, может быть, испугается бунтовать против Бога, а кто-то – испугается встретить «чужого» человека и соединить с ним свою жизнь вместо того, чтобы найти того единственного суженного, с которым потом идти по жизни до глубокой старости. Очень бы хотелось, чтобы хоть кто-то прислушался к словам старого дедушки, который в детстве никак не мог понять, какая девочка красива, а какая – нет.

Да, умудрит вас Господь!

Назад