Рад сообщить всем, кто интересуется моим творчеством, что в начале 2011 года увидели свет еще два новых моих альбома: «Русь идет!» и «Мой путь».

Первый альбом написался после участия в покаянном молитвенном ходе из Петербурга в Екатеринбург в 2010-м году. Для выпуска второго альбома не понадобилось больших усилий, т.к. после написания четырех новых авторских песен для альбома «Русь идет!» собрался материал для выпуска первого авторского альбома (на свою музыку и свои стихи). Я собрал из альбомов прежних лет все авторские песни, дописал две старые песни, которые ранее не были записаны – и альбом готов.

Что из этого получилось – судить вам.

На мой взгляд, альбом получился с одной стороны, достаточно эклектичным, ибо отнюдь не пронизан единой идеей, в отличие от альбома «Русь идет!»; но с другой стороны, может быть как раз интересен тем, что отражает мой путь душевного, и надеюсь, в последние годы духовного искания. Песни в альбоме расставлены практически в хронологическом порядке. Так что название «Мой путь» вполне соответствует содержанию.

Но – довольно об этом. Намного более интересным мне представляется новый альбом «Русь идет!». Песни этого альбома, как единое целое, я бы сказал, как единый кулак, несут идею возрождения былой русской мощи, возрождения русского духа и державной Царской Руси. Этот ветер грядущих перемен, который я реально ощутил находясь в составе покаянного молитвенного хода, он и создал альбом «Русь идет!», и, надеюсь, слушатели альбома его также почувствуют.

Конечно, не по щучьему велению. Эти перемены надо заслужить. Конечно, через покаяние, через скорби, но воистину сбудутся слова старца: «Царь грядет!»

После представления альбома, которое состоялось 30 января, ко мне подходили братья и задавали вопрос, а не кажется ли мне, что пора уже идти не в крестный ход, а в «крестовый поход». Хочется ответить всем, кто так думает: «Нет, не кажется». Если бы мы были готовы, достойны к принятию Царской власти, Господь давно бы отнял Свою карающую десницу, и в одночасье устранилось бы иго, довлеющее над Русью уже почти 100 лет. А дальше что? А дальше мы также начали бы требовать от Него «свобод» и привилегий, как это было в начале 20-го века. Нет, сейчас мы еще не достойны Царя, но к великой радости всех, кто ратует за самодержавие, мы начали двигаться в этом направлении и поэтому Русь идет!

Нам еще предстоит долгий и томительный путь скорбей, невзгод, чтобы началось прояснение ума для осознания своего народного греха перед Царем, перед Царской властью, перед Помазанником Божиим. И вот когда наступит осознание – тогда только возможно всенародное покаяние, которое только и может умолить Господа сменить гнев на милость.

Вот эти мысли, мне хотелось передать тем, кто будет слушать альбом песен «Русь идет!».

Начинается альбом песней на стихи Сергея Бехтеева «Святая Русь». Русь-матушка сравнивается с женщиной, обольщенной, совращенной, которая поддавшись на льстивые обещания продала, предала своего Царя-батюшку, за то претерпела нескончаемые скорби, раскаялась и готова принести покаяние, лишь бы отыскать Его, единого сужденного.

Вторая песня «Закалается Царь», на стихи о. Александра (Никулина), возвращает нас к той отправной точке, откуда надо начинать покаяние . Глубоко проникновенные стихи. Батюшка давно и трепетно почитает Царскую Семью. Через него нам было в крестном ходу подтверждено, что убийство Царской Семьи не было ни политическим, ни уголовным, а было ритуальным действом, направленным на изъятие Удерживающего для нанесения сокрушительного удара по Православию.

Следующая песня. «Матерь Божия Ченстоховская». Это единственная песня, которая повторилась здесь из предыдущих альбомов. Я думаю, если сподобит Господь когда-нибудь еще выпускать альбомы, эту песню надо будет повторять из раза в раз до тех пор, пока не дождемся мы того самого молебна во главе с патриархом, который будет служиться перед Ченстоховским образом Божией Матери о помиловании Руси и даровании нам Царя, после которого и будет дарован русский Царь. Матерь Божия Сама говорила об этом через откровение, которое было матушке Валентине (Сизовой). Поэтому эта песня-молитва к Божией Матери должна нам напоминать, что все наши беды пройдут лишь после того, как мы, осознав нашу вину перед Царем Небесным и Царем земным принесем всенародное покаяние вместе с патриархом перед Ченстоховским образом Божией Матери в навечерие собора Пресвятой Богородицы 7-го января (по светскому стилю) вечером, и тогда Владычица Небесная умолит Своего Сына, и Бога Отца и Святаго Духа простить Русь и вернуть нам Царя!

Следующая песня – «Покаянный молитвенный ход»написана непосредственно о прошлогоднем крестном ходе, в котором меня сподобил Господь принять участие. Именно там, в крестном ходу родилось ощущение, и я бы сказал больше – уверенность, уверенность в том, что это, на первый взгляд кажущееся малое начинание, непременно перерастет в Великое общенародное дело. Пока я сам не стал крестоходцем, я переживал из-за того, почему так мало людей участвует в этом действе. В этом году также было 9-10 человек. Но я видел реакцию людей, тех, кто нас встречал, тех, с кем мы молились в храмах. Люди подходили, сопереживали нам, старались помочь, кто чем может, молились о нас, сами просили наших молитв. С нами крестным ходом «шел» большущий полиэтиленовый пакет записок, которые мы едва успевали вычитывать за Богослужениями. Каждая записка – это реальная помощь какого-то человека. Все эти люди – также участники крестного хода. Такими же участниками были несколько епископов, несколько старцев и большое число батюшек, молившихся о нас. На протяжении всего хода мы в этом году ни разу не испытывали материальных затруднений. И если в прошлые годы частенько случалось, что потребные деньги и средства посылались буквально «впритык», то в этом году в материальном плане мы чувствовали даже определенное изобилие. Все потребное Господь посылал нам через людей. И в этой щедрой людской помощи также чувствовалось то пробуждение Руси, о котором я сейчас пою в своих песнях.

И следующая песня на стихи Сергея Бехтеева «Они пройдут…»о том, что это иго не будет вечным. Конец этим безумным годам будет, тогда вспомнит народ и о Боге и об Ангеле-Царе, и начнет народ Царя на службах поминать.

История появления следующей песни- «Белая Холуница», такова. После окончания Царского крестного хода нас благословили принять участие еще в одном трехдневном покаянном крестном ходе, который проходит по Вятской земле. Он ежегодно выходит из пос . Белая Холуница 2 августа и завершается там же 4 августа. Возник этот крестный ход в связи со следующим печальным происшествием. В 19-м веке во время голода в этих местах один отец семейства впал в безумное состояние и зарубил троих своих детей младенцев, а затем сжег их в печи. Жители деревни увидели, что из печной трубы вместе с дымом вылетели три голубочка.

Со временем люди стали ходить молиться этим троим невинно убиенным младенцам. Их имена Василий, Димитрий и Илия. В последствии эти паломничества и были приурочены ко дню тезоименитства младенца Илии, и начинались 2 августа (по светскому стилю). Но в советские годы эти крестные ходы прекратились. И был в этих местах один блаженный – Власушка. Его люди спрашивали: «А будет ли восстановлен ход в Белую Холуницу?» Он отвечал, что когда в номере года будет много нулей – тогда ход восстановится. И действительно в 2000-м году был восстановлен ход в Белой Холунице, и сейчас уже ежегодно по несколько тысяч человек приезжают сюда, чтобы принести Господу покаяние за убитых, нерожденных детей во чреве.

Милостью Божией, несмотря на мое упрямство (у меня были другие планы после Царского крестного хода, и я намеревался принять участие в ходе на Белую Холуницу не ранее 2011 года), но Господь управил так, что сподобил все-таки меня, хотя и не на все три дня, но все же принять участие в этом ходе.

За это я безконечно благодарен Господу, потому что то, что человек-грешник переживает в этом ходе – не передать словами. Я желаю всем, кто осознал себя повинным в этом страшном грехе, постараться обязательно принять участие в этом крестном ходе. Сразу же после окончания этого хода у меня в голове зазвучали слова и музыка новой песни «Белая Холуница».

Для меня появление этой песни высветило еще один интересный момент. Как-то в прямом эфире мне задали вопрос: «А почему вы сочиняете и поете песни только о необходимости покаяния перед Царским родом, в попущении греха Цареубийства? Ведь столько сейчас животрепещущих вопросов: это и растление молодежи, и аборты, и ювенальная юстиция, и продажа и распродажа нашей земли , наших природных ресурсов и т.д.». Не помню, кажется я тогда ответил, что первопричиной всех этих бед является именно предательство русским народом Царя.

Но вот этим летом ответ на этот вопрос высветился очень четко. Мы сначала принесли покаяние за грехи перед Царским родом, и лишь потом Господь открыл всю бездну греха, в который мы, (русский народ), впал уже в советские годы, именно в результате того, что остались без Царя-батюшки. Если бы был Царь, Он бы не допустил тех страшных плодов власти тайны беззакония, которые совершаются сейчас повсеместно.

И вот первым из этих грехов – для нас был открыт грех убиения детей во чреве – аборты. Никогда (до убийства Царя) русская земля не знала таких страшных грехов. Господь посылает младенцу Дух на третий день после зачатия. С этого момента этот крошечный человечек первое время – до девятимесячного возраста надежно укрывается от всех столкновений с окружающим миром в утробе матери. Так премудро устроил Господь. Но после того, как люди забыли Бога, а затем отдали своего Царя на заклание, враг рода человеческого – диавол – так сумел помрачить сердца и умы людей, что матери сами стали становиться убийцами своих детей. И это не единичные случаи, как безумец-отец в Белой Холунице – это миллионы ежегодных убийств. И если того безумца еще хоть как-то извиняет голод и голодные крики детишек, то нам с вами, господа-детоубийцы, даже этого нельзя поставить в оправдание.

Для меня в крестном (еще Царском) ходе, было открыто, что применение так называемых спиралек, с целью предотвращения беременности, также является ничем иным, как садистским методом убиения детей. Ведь плод прикрепляется к стенке матки лишь на девятый день после зачатия, и после этого ребенок начинает питаться через пуповину. Так вот, спиралька как раз препятствует прикреплению к стенке матки , и такие дети умирают фактически голодной смертью в утробе матери, по вине, по эгоистическому желанию родителей не заботиться о воспитании младенца. И если каждая женщина может точно сказать сколько раз она совершала аборты, то сколько детей заморено во чреве голодом, знает Один Господь.

Вот об этом песня «Белая Холуница». Несомненно, эта песня тяжелая, заставляет задуматься над очень серьезной проблемой. И если она доходит до сердца, такому человеку трудно потом с такой тяжестью греха на сердце жить. И для того, чтобы такой человек не впал в отчаяние, в грех уныния, следующей за «Белой Холуницей» песней звучит песня «Там, где сердце молитву творит», которая напоминает, что нет такого греха, которого бы не простил Господь.

Интересно, как Господь послал мне стихи для этой песни. Однажды также после радиоэфира, мне позвонила женщина, продиктовала эти стихи прот. Константина (Образцова), и сказала, что мне обязательно надо написать песню на эти стихи. Самому факту того, как возникли у меня эти стихи, я не удивился. Мне, вообще, большинство стихов, на которые я написал песни, Господь посылал каким-то подобным образом. Но недоумение вызвало другое. Действительно и стихи замечательные, и песня получилась вскоре неплохая, но мне было непонятно, как эта песня вяжется с концепцией всего нового альбома, который я тогда сочинял. И уже лишь после окончания крестного хода, когда была написана песня «Белая Холуница», я понял, что место песни «Там, где сердце молитву творит», несомненно, сразу после «Белой Холуницы».

Я посвящаю эту песню всем, кто осознал себя великим грешником, а также двум бывшим разбойникам: Михаилу, а имя второго я, к сожалению, запамятовал. Когда мы подъезжали на сломанной машине к Вятке (ныне называется город Киров), чтобы потом, починив машину, доехать до Белой Холуницы, на дороге проголосовали два парня. Мы их подвезли до города. По дороге – разговорились. Разсуждали они вполне логично, по православному. И уже когда подъезжали, один из них сказал: «А знаете, мы ведь раньше разбоем занимались, угрожая, отбирали у людей деньги». Я спросил: «А вы покаялись в этом?» Наступила такая тяжелая пауза,… после которой один из них сказал: «Да, уж, не знаю, простит ли нам этот грех когда-нибудь Господь!»

Помнится, я потом подумал: «А ведь мои грехи во много раз хуже. Они ведь никого не убивали, да и их агрессия была направлена все-таки на взрослых людей, которые в случае чего и отпор могли дать…»

Дай Бог, чтобы раб Божий Михаил со своим собратом все-таки принесли Господу покаяние, ибо нет такого греха, который бы не простил Господь, если человек всей душой, всем сердцем кается в содеянном. Именно об этом песня на стихи священника Константина (Образцова) «Там, где сердце молитву творит».

Следующая песня на стихи поэта Леонида Чашечникова «Предчувствие беды». С поэзией Леонида Чашечникова познакомил меня на одном из привалов в крестном ходу раб Божий Владимир, родом с Алтая, земляк поэта. Леонид Чашечников продолжает замечательную традицию русских поэтов Сергея Есенина, Николая Рубцова. В последние годы жизни, а умер поэт в начале 3-его тысячелетия, он много писал гражданских, патриотических стихов. Его поэзия пропитана болью за те нескончаемые беды и несчастья, которые претерпевает наш народ по сей день. Как нередко бывает, поэты предчувствуют, предвидят будущее. Стихотворение «Предчувствие беды» как раз из этой области. Мне это стихотворение оказалось весьма близким, потому, что, несмотря на, вроде бы, печальное название, эти стихи несут положительный, оптимистический заряд, ибо оканчивается стихотворение на мажорной ноте, т.к. автор уверен, что после всех бед воспрянет Русь святая. На диске песня звучит в довольно ярком трубном сопровождении, и, на мой взгляд, весьма гармонично вливается в общую концепцию альбома «Русь идет!».

Следующая песня «Черная сотня» на стихи Лидии Кологривовой призвана, наконец, изменить в нашем сознании отношение к этому явлению. В течение десятков лет нам вдалбливали, что черносотенец – это есть нечто мерзкое, грязное, некультурное, зацикленное на шовинизме и антисемитизме. Однако Черной сотней принято было называть именно то народное движение за поддержание монархии и порядка, в противовес разгулу терроризма в годы первой русской революции 1905-1907годов, которое сумело остановить ползучего врага. За что, понятное дело, Черная сотня и была ненавидима безбожниками - большевиками. Лидия Кологривова была у истоков, когда сформировалось это понятие, и ее стихотворение об этом. Я лишь дерзнул дописать припев, и одну строчку заменить, разумея, что гордость – есть грех, а не добродетель, и хвалиться ей не подобает православному христианину.

Следующая песня «Перед рассветом», на стихи Глеба Горбовского, написана была мной еще до выхода альбома «Матерь Божия Ченстоховская» в 2003 году, но органично вписалась в идею альбома именно сейчас. Неслучайно анонсом к альбому «Русь идет!», напечатанном на самом вращающемся диске, идут слова: «Духовные песни о пробуждении Руси».

В этом же разрезе воспринимается и следующая песня на стихи прот. Анатолия (Трохина) «Мой конь».



И наконец, песня, которая дала название альбому «Русь идет!» Песня написана также на стихи Лидии Кологривовой. Вновь открыл поэтессу для православного мира батюшка о. Геннадий (Беловолов), после того как издал на Леушинском подворье книгу ее стихов в 2009 году. Когда я прочитал стихотворение «Русь идет!», написанное в 1906 году, меня поразило, насколько актуально оно звучит сейчас. И пусть пока еще не вся Русь поднялась, пусть пока это только первые немощные росточки. Но: «Трепещи враг!» «Бог не в силе, а в правде!» «Победа будет за нами!».

Немного о названии альбома. Изначально я предполагал, что новый альбом будет называться по смыслу последней песни «Русь воскресающая!» Но когда мне попался на глаза фотоснимок, который вы теперь можете видеть на лицевой обложке альбома, я понял, что именно он должен представлять альбом, и тогда однозначно высветилось название – «Русь идет!». Вот она – соль земли! Немощной физически, но великий духом остаток! И теперь уже по выходе альбома прояснился смысл. Воскресение еще впереди. До воскресения еще надо пройти долгий путь осознания и покаяния, а пока Русь встает с колен, поднимается и идет!

Следующая песня на стихи Елены Васильевой «Русь моя, святая, белокрылая», яркая, мажорная, в богатом инструментальном сопровождении не оставляет сомнения в том, что надежда будущего воскресения Святой Руси воплотится в жизнь.

Предпоследней песней я поставил в альбоме лирическую песню о замечательной женщине, ближайшей подруге Государыни Александры Федоровны, об Анне Вырубовой, в девичестве – Танеевой, в постриге – монахине Марии. Песня так и называется «Царицы верная подруга». Ее не сподобил Господь такой же мученической кончины, как и всю Царскую Семью. Ей была уготована иная судьба - пройдя через нескончаемые физические и моральные страдания, остаться живой и за рубежом написать безценный труд «Страницы моей жизни» - правду о Царской Семье и о мученике Григории. Недавно вышла книга об Анне Вырубовой Юрия Рассулина «Верная Богу, Царю и Отечеству», куда вошли составной частью и «Страницы моей жизни».

После того, как я прочитал о ней, мне захотелось написать о ней песню, в которой важно было передать и ее кроткий, незлобивый, по-детски смешливый нрав (Царские дети обращались с ней, как с подружкой, называли ее Аннушка), и разсказать о безконечной череде несправедливостей и тюрем, которые ей довелось перенести; и о последней черте, когда ее ведомую на расстрел, чудесным образом спас Господь, сделав невидимой для конвоира по молитве святого праведного Иоанна Кронштадтского.

В итоге у меня получилась огромная баллада минут на 15 или более. Тогда я понял, что жанровые рамки вынуждают меня неминуемо что-то сокращать. Таким образом, получилась та песня, которую вы можете услышать на альбоме.

И наконец, последняя песня «Русь, воскресшая Русь!» Изначально я предполагал, что это будет песня о станции Дно, о том месте, откуда русский народ и покатился в ту пропасть, в которой мы и по сей день пребываем. Здесь 2 (15) марта 1917 года русский Царь был пленен и никто не встал на защиту Царя. Тем самым русский народ отрекся от своего Царя.

Волею судьбы последнее десятилетие мне приходится неоднократно ежегодно проезжать эту станцию. И всякий раз сжималось сердце, когда я проезжал эту станцию. Впоследствии появилось желание написать песню, но песня долгое время не получалась. И лишь в прошлом году, когда ко Кресту, установленному на этом позорном месте, был впервые совершен крестный ход по Псковской земле, эта песня, наконец, состоялась. В силу обстоятельств я не смог принять участие в самом крестном ходе, а приехал лишь к молебну, который служился в сам день Державной иконы Божией Матери. Старший хода, зная, что я собираюсь приехать к молебну, сказал, чтобы я захватил гитару, ибо после молебна предполагалось, что мы пойдем в трапезную воскресной школы местного храма, и там можно будет пообщаться, и в том числе, многим будет интересно послушать покаянные песни с только что вышедшего альбома «Кайся Русь!». Я так и сделал, но когда молебен закончился, выяснилось, что в трапезную воскресной школы мы не успеваем попасть (люди замерзли, устали, проголодались), и мы решили потрапезничать прямо на станции в придорожном буфете.

И дальше – такая ситуация. Мы заходим в буфет. С обледеневшими бородами, с хоругвями, с крестом, с иконами. В буфете сидит несколько человек, и прямо против нас сидит женщина, которая как увидела, наши иконы, так начала выкрикивать: «Чего это вы Царя на икону повесили!?» Кто-то из братьев начал ей что-то объяснять. Она не унимается. Дальше – больше. Такой крик подняла… Ну, думаю, сейчас нас отсюда с милицией выгонять начнут. Но старший – молодец. Быстро сориентировался, (откуда этот лай раздается). «Так,- говорит, - все замолчали, не отвечаем, спокойно трапезуем». Тогда и она замолчала. Мы спокойно потрапезовали, и тогда Александр (старший хода) предложил мне попеть свои песни. Я поначалу удивился. «Что, - говорю,- прямо здесь?». Тем не менее, кто-то из братьев пошел, спросил разрешения у буфетчиц, они не возражали, и я расчехлил гитару и начал петь. Точно не помню, какие я тогда пел песни, м.б. «Царицу Александру» или «Голгофу Великой России», но только где-то уже на второй или на третьей песне поднимаю глаза на женщину, которая только недавно буквально бесновалась, увидев Царя на иконе, и вижу, что она сидит совершенно преображенная – слезы из глаз – передо мной глубоко страдающая, сопереживающая душа. Я думаю: «Вот это, да!» Вспомнилось, что греческое слово «метанойя», которое переводится как покаяние, дословно означает «перемена ума». И я подумал: «Вот бы нам всегда так каяться!».

После этого я написал песню о станции Дно. Замечательно, что это уже получилась песня не только о станции Дно, но песня о Руси-матушке. И здесь она, также как и в первой песне, сравнивается сначала с девицей, затем с матушкой и затем уже с бабушкой. Красавицу-девицу соблазняет враг-обольститель, и она, споткнувшись на крутом берегу, срывается с обрыва и летит на самое дно… И, казалось бы, смерть неминуема, но все может Всемогущий Господь, и Он с этого же места позора, где произошло падение, со станции Дно начинает воскресение Руси через покаяние, которое уже старые немощные старушки, ковыляя с палочкой, приносят к покаянному Кресту, воздвигнутому на месте позора. Образ этой Бабушки-Руси, согбенной от грехов, списан с реальных бабушек, которые пока еще малым числом, превозмогая физические немощи, приходят сюда каяться за весь свой род, предавший в 1917 году Царя.

Дивны дела Твоя, Господи! Нам неведомо, каким чудом происходит через покаяние преображение, перемена ума. Но есть уверенность в том, что как человек, через покаяние меняется и возвращает себе утерянный образ Божий, так и вся наша многострадальная (по своим грехам) родина воспрянет, наконец, и «воскреснет святая Русь!»

На этой оптимистической ноте заканчивается весь мой новый альбом песен «Русь идет!».



О лицевой стороне альбома уже сказано, а на развороте изображены иконы Царственных мучеников – слева, Матерь Божия русская (в латах) в центре, и Пламенные младенцы – справа. Под иконой пламенных младенцев – фотография Царицы Александры с верной подругой – Анной Вырубовой.

Венчает разворот альбома –Годеновский крест Господа Иисуса Христа. Икону Пресвятой Богородицы обрамляют справа и слева слова, начертанные на самой иконе, но трудноразличимые из-за маленького размера. Эти слова «Стой за Христа до мученического креста», очень важные, как наказ Божией Матери в грядущих испытаниях, написаны так, чтобы каждый мог их прочесть.

По окончании Царского крестного хода и после завершения хода в Белой Холунице нас благословили заехать поклониться Годеновскому Кресту и посетить старца. И вот этот старец, несколько раз повторял: «Ведь, как люди не понимают! Там внизу, (показывая пальцем вниз, в ад), температура 6000 градусов! Шесть тысяч! Человек ведь и 100 градусов выдержать не может, руку в стакан с кипятком опустит – сразу отдергивает. А там 6000! И вечно! … А наверху – рай. Блаженство с Господом! Так ведь ради этого здесь на земле какие угодно муки претерпеть можно. Это же недолго! А там – шесть тысяч! И вечно! … Как люди не понимают!!!»

А русская икона Божией Матери неоднократно нас встречала, изображенная на поклонных крестах, по пути следования крестного хода.

Закончить разсказ о новом альбоме хочется пророческими словами монаха Авеля, написанными на самом круглом диске; словами, которые я прочитал, когда уже альбом готовился к выпуску:

«Велика будет потом Россия, сбросив иго безбожное…»

Посмотрев на календарь, я удивленно обратил внимание, что день, в который Господь сподобил меня прочитать эти слова – оказался днем блаженной кончины монаха Авеля. Предшествовали этим его словам пророчества императору Павлу о его царствовании и о царствовании его потомков, и о том, что самолеты будут по небу летать и корабли под водой плавать, и о том, что предаст русский народ своего Царя, кроткого, Царю Давиду подобного, и что покарает за это Господь Россию лютым игом жидовским, и о том, что потом восстанет в России новый Царь.

Все предыдущие пророчества сбылись. Будем же каяться и изменяться, чтобы стать «достойными нового, грядущего Царя». Так поется в тропаре Ченстоховской иконе Божией Матери.

Да будет так! Аминь!

































































































Назад