Семья

 

 

 

Песня "Семья"

 

Все песни альбома


 

мышкой в правый нижний угол - появится список
 

Комментарии к фотографиям в клипах

 

Комментарии к песням


1. Кострома – стихи о. Александра (Никулина).

Песня возвращает нас к тому моменту, когда русский народ дал обет на верность Дому Романовых. Обет, который мы нарушили 100 лет назад, за что и понесли, (и до сих пор несем), справедливое наказание от Господа.

(И стихи, и сама песня посвящены замечательному поэту и священнику из Костромы – отцу Андрею (Логвинову)).

2. Кайся, Русь! – стихи Сергея Бехтеева. Это одна из 4-х песен на этом альбоме, которые входили ранее в другие альбомы, но здесь впервые представлены с видео сопровождением. Покаяние – это единственный путь нашего спасения. И каждого человека в отдельности, и всей земли русской.

3. Прощеное воскресение – стихи Ларисы Кудряшовой. А начинать покаяние надо в первую очередь с того, чтобы всех простить и испросить у всех прощения. Видео к песне смонтировано из фрагментов дивного церковного чина – Прощеного воскресения, службы запечатленной в Спасо-Парголовском храме Санкт-Петербурга. Песня посвящается прихожанке нашего же храма Любови Здравковой.

4. Перед рассветом - стихи Глеба Горбовского.

В этих замечательных стихах все сказано. Как сказал когда-то Виктор Цой – объяснять стихи, это все равно, что объяснять анекдот. Конечно, желательно бы и клип к песне был бы более содержательным. Но мне он дорог тем, что этот клип вообще положил начало альбому. Это, в принципе, первое видео к моим песням. Поэтому - благодарность Игорю Трубину за то, что он инициировал такое непростое начинание.

5. Поле Победы – стихи о. Александра (Никулина). Эти стихи, (и песня), написанные через 70 лет со дня Великой Победы, перелистывают страницы тех 4-х военных лет, которые явились продолжением испытаний, выпавших на долю русского народа после того, как мы предали своего Царя. Получилось так, что песня, своей мелодической стороной, напоминает песни моего любимого барда, фронтовика Булата Окуджавы. Светлой его памяти она и посвящается.

6. Ответ Андрею Макаревичу – эта песня затрагивает вопрос о разлагающей роли либералов, которые в свое время много «потрудились» для того, чтобы обезглавить Русь, лишить ее своего Защитника, своего Помазанника Божия. Появилась песня после того, как мне посоветовали послушать песню Андрея Макаревича: «Ну, чего тебе, брат, не хватало».

В ней, некогда любимый мной музыкант излагает свою, либеральную,… точку зрения на события в Крыму. Надо сказать, что мне не только не понравилось содержание песни, но неприятно поразила лексика, которой пользовался певец. Буквально на грани мата. Я при первом прослушивании вообще даже вырубил компьютер. Но потом, все же, стиснув зубы, я дослушал ее до конца. После этого и возникла песня, представленная теперь на альбоме.

7. Юбилей друга – стихи о. Андрея (Логвинова). «А что, Федор, вызываю тебя на соревнование – у кого больше детей родится» - из разговора старых друзей в конце прошлого века. Песня посвящается Игорю Трубину.

8. Мне от Питера не надо ничего – стихи о. Андрея (Логвинова). Поразительно, насколько близки оказались мне эти стихи отца Андрея, не петербуржца. У меня, родившегося в Питере, еще с конца прошлого века сформировалось такое отношение к нашему городу. Уже тогда казалось, что еще вот-вот, и кончится долготерпение Божие, и вся наша горделивая красота поглотится водной стихией. Да, несомненно, наш город вымаливают наши святые. Единственно, что хочется добавить – это то, что, думается мне, отмаливают его не только прославленные святые, но и известные мне крестоходцы, те, кто ежегодно совершают Покаянный Крестный ход из нашего города в Екатеринбург. Они также ежегодно перед Великим постом обходят наш город с молитвой по крайним церквям города. Воистину: «Очи Господни - на праведных, и уши Его к молитве их».

9. Песенка о страхованиях – история появления этой песни такова. Еще в 2010 году, Александр Литвинов, старший Крестного хода Петербург – Екатеринбург, в котором я по милости Божией принимал участие, как-то сказал, что страховые компании – суть клещи, паразиты на теле государства. Ибо они, ничего не создавая, паразитируют на людском страхе, который является грехом. У христианина должен быть только страх Божий. И если есть в нас страх Божий – то тогда нам уже ничего не страшно, и нет необходимости соучаствовать в грехе страхования. Эти слова вспомнились мне, когда по достижении 60-летнего возраста я обратился в Пенсионный фонд за назначением пенсии. Меня сразу неприятно поразило обилие слов с корнем «страх»: базовое страхование, страховая пенсия… Слава Богу, по милости Своей, Господь избавил меня от соучастия в этом грехе, ибо мне было отказано в назначении пенсии на том основании, что я отказался предоставить паспорт РФ, которым я с Божьей помощью не пользуюсь по религиозным соображениям. Но как часто с нами бывает, Господь протягивает нам руку помощи, а мы не хотим принять ее, понять, что это от Господа, пытаемся настаивать на своем. Вот и я решил подать на Пенсионный фонд в суд… И лишь когда и суд я проиграл, только тогда произошло осознание, что это перст Божий, и …. появилась эта песня. (Песня посвящается Александру Литвинову).

10. Стояние Марии Египетской – стихи о. Александра (Никулина). Святая преподобная Мария Египетская – это пример для всех нас, и уверение в том, что мы из великих грешников, (а мы, русские, все воистину великие грешники), можем при желании с помощью Божией достичь великой святости. Но только при желании и при упорнейшем труде. И хотя пока каждый из нас вслед за автором стихов, батюшкой Александром, может про себя лишь сказать: «А покуда хил и сир, как в снегу поленья», образ Марии Египетской дает нам надежду и твердую уверенность, что от нас требуется лишь желание и решимость встать на путь Господень, а в остальном Господь непременно поможет очиститься от грязи, залепившей нам и глаза, и уши…

Песня посвящается Марии Костюк, регенту любительского хора нашего храма, которая имеет своей небесной покровительницей преподобную Марию Египетскую.

11. О Боге лучше помолчим - стихи о. Андрея (Логвинова). На мой взгляд, очень глубокие стихи. Восторгаюсь, как отцу Андрею удалось столь простыми словами сказать о столь сложных вещах. Не уверен, что мне удалось музыкальными средствами хоть в малой степени приблизиться к этой духовной высоте. Вам судить. Ну, а для тех, кто не понял, о чем это, что это за «не бытовая, а творческая тишина», предлагаю внимательно послушать вот этот аудиофайл: «Тайна духовного творчества». Впрочем, если вы хотите лишь наспех какую-то информацию впитать, вы все равно выключите файл через несколько минут. Но если вы всею душею, всем сердцем своим стремитесь к богообщению, то, возможно, вы скачаете себе этот файл и будете его прослушивать еще и еще раз.

Помоги нам, Господи! И спаси, Господи, автора этого аудиофайла, подписавшегося «Н. Новиков», и спаси, Господи, автора стихов отца Андрея (Логвинова).

12. Старая тетрадь – песня посвящается Игорю Талькову. Дерзаю надеяться, что это одна из лучших, если не самая главная моя песня. В ней вскрывается первопричина всех бед, которые творятся с Россией.

Более четверти века назад Игорь Тальков произнес:

«Листая старую тетрадь

Расстрелянного генерала,

Я тщетно силился понять,

Как ты смогла себя отдать

На растерзание вандалам».

Четверть века назад Поэт задавался этим вопросом, и не находил ответа. Для меня творчество Талькова находится в одном ряду с творчеством Пушкина, Лермонтова, Есенина. Игорь Тальков, как истинный Поэт, очень быстро прозревал ситуацию. Ельцину нравилась тальковская песня «Господин президент» о горбачевском времени. Тальков был убит через полтора месяца после августовских событий. Но он уже готовил новые песни о ельцинской власти. Я думаю, его потому и убили, что боялись того, что Тальков вскоре докопается до причин, отчего Россия «смогла себя отдать на растерзание вандалам». Поскольку Тальков был в то время на пике славы, он мог повести за собой народ, и народ из его уст мог услышать и осознать правду. А это не было в интересах тех, кто в свое время режиссировал и координировал убийства Пушкина, Лермонтова, Есенина… Я думаю, Игорю Талькову понадобилось бы не более двух-трех лет, чтобы прийти к тем умозаключениям, к которым только сейчас, через четверть века, пришел аз, грешный.

Я родился с Тальковым в один и тот же 1956 год. В то время, когда Господь забрал его к себе, когда он уже выполнил свое предназначение, я был вообще никакой. Песни я писал с детства, а гражданской позиции не было вовсе. Первые серьезные песни появились лишь через три года после крещения, в 1999 году. Можно, например, посмотреть видео 1993 года, уже после октябрьских событий, можно посмотреть в видеосалоне, о чем я тогда пел, и что меня волновало.

Осознание того, что на Россию легла кара Божия за нарушение соборного обета на верность Дому Романовых, это осознание пришло где-то в период между 2003 и 2010-м годами. А вот осознание того, почему же русский народ дошел до жизни такой, что взял и предал своего Удерживающего, своего Защитника, своего Помазанного Царя-Батюшку, осознание причин, приведших к этому, пришло лишь где-то после 2012 года, и лишь недавно материализовалось в песню «Старая тетрадь».

Драматургия песни следующая: отталкиваясь от образа перелистывания старой тетради расстрелянного генерала, слушателю-зрителю предлагается перелистывать тетрадь веков, чтобы докопаться до истины - в каком же событии зарыт корень наших бед. Впрочем, наверное, пора уже перейти к прослушиванию песни.

13. Экуменический трамвай – (песня посвящается патриарху московскому и всея Руси Кириллу). Эта песня о том состоянии, в котором мы оказались сейчас. И которое является закономерным итогом раскола, учиненного от лица Русской Православной Церкви в 17-м веке.

Знаменательна икона, появляющаяся на экране в конце песни. Называется она: «Таинственный образ святыя нашея Церкви, юже мучители и еретицы по временном боряху, и не возмогоша одолети ей». Советую слушателям-зрителям нажать стоп-кадр и повнимательнее рассмотреть эту икону, прочитать все надписи. А вот то, что «не возмогоша одолети ей» - вот этого мы не должны никогда забывать, ибо как бы ни борол нашу Церковь враг, в какие бы ереси ее ни затягивал, корабль нашей Церкви устоит до скончания века. И поэтому в финале альбома я расположил три жизнеутверждающие песни.

14. Русь моя святая, белокрылая – стихи Елены Васильевой. Эта песня впервые появилась в альбоме 2011 года. Она полюбилась людям, и с тех пор ее часто просят исполнить на моих выступлениях. Простые слова: «Знаю, ты воскреснешь, верю, милая»… ложатся на душу, вселяют надежду… и опять хочется жить, и преодолевать с Божьей помощью те завалы, которые мы сами себе устроили.

15. Помоги же нам, Господи, все же остаться с Тобой – это уже авторская песня. Она представляет собой мольбу грешной израненной души, обуреваемой страстями, искушениями мiра сего, души, находящейся в лоне Церкви, которая в свою очередь также давно и очень серьезно больна проникшими в нее ересями. Это крик о помощи утопающего. Но это все же надежда, что Всемилостивый Господь даже таких, грязных, не оставит нас, русский народ, и протянет руку спасения, как некогда протянул руку утопающему апостолу Петру. (Песня посвящается иеромонаху Рафаилу (Мишину)).

16. Семья – завершает альбом песня, давшая ему название. Это песня о святых Царственных мучениках, покровителях русского народа, покровителях наших семей. Очень бы хотелось, чтобы в этот год 100-летия подвига святых Царственных мучеников, больше русских людей повернулись лицом к Царской Семье. Дай Бог, чтобы кому-то, может быть, эта песня помогла сделать правильный шаг. Песня посвящается духовному отцу.

 

17 января 2018г представление нового альбома!
 

 

Назад