Сторона1
сторона2

Дорогие мои!
 Вот, не думал, что вернусь когда-нибудь вновь к концертной деятельности – а Господь сподобил. После записи последнего альбома «Матерь Божия Ченстоховская» ушел «на дно» - тихо работал в православной артели по изготовлению Богослужебных Евангелий. Новые песни продолжали появляться с периодичностью: 1-2 песни в год. Писал о том, что меня волновало. О Царской Семье, о необходимости покаяния, о грядущих испытаниях, о помощи Божией, чтобы эти испытания перенести и не свернуть с пути истинного.
 И вот когда материал для нового альбома был практически готов, меня вдруг резко увольняют с работы. И я понимаю, что я просто обязан завершить многолетний труд. За последующие 2 месяца я дописал последнюю песню, подготовил песни для записи и осуществил собственно звукозапись альбома.
 Этот альбом песен, в отличие от предыдущих, получился тематическим. Я включил в него 4 песни с предыдущего альбома, записал «Боже, Царя храни!» и включил еще одну не свою (по музыке и по стихам) песню, а именно «Русский путь» Алексея Мысловского. И получился, на мой взгляд, довольно сильный, единым духом связанный сплав песен, призывающий людей к покаянию. К покаянию в грехах вероотступничества, обетопреступления перед Царским родом Романовых, попущению греха Цареубийства.
Название альбома родилось по названию первой песни на стихи Сергея Бехтеева – «Кайся, Русь!».
 Ровно через 2 месяца после моего увольнения удалось провести презентацию альбома, (см. стенограмму с презентации), и затем провести несколько выступлений в разных точках, включая два больших авторских концерта. Вообще, я согласен с Александром Литвиновым, что слово «концерт» не подходит для моих вечеров. Скорее - вечер покаянных песен-молитв, (см. «первые отзывы о песнях Федора Борковского»).
 Сейчас я собираюсь в составе покаянного молитвенного пешего 100-дневного хода из Петербурга в Екатеринбург пройти, (сколько позволит Господь), какую-то часть пути, и, если будет воля Божия, по пути прохождения хода устраивать молитвенные песенные вечера для пробуждения в людях покаяния и участия (в той или иной мере и форме) в молитвенном ходе. Начало хода – 6 апреля 2010 года в 10. 00. от Креста на Поклонной горе, воздвигнутого на месте освященном для строительства храма в честь Царственных мучеников.
Всех единомышленников прошу молитвенной поддержки рабов Божиих: Феодора, Дарии, Михаила, Ии, Александры, Николая, отр. Ксении.

 

Кайся, Русь!
Духовные песни исполняет

Федор Борковский

Федор Борковский – музыка, (кроме 13 и 14), вокал, гитара
Иван Здравков соло-гитара (1), синт. тромбон (12), синт. флейта (5)


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Кайся, Русь! ,стихи С. Бехтеева осень 2005
Завещание Царя.  стихи Великой
княжны Ольги Николаевны  
весна 1999
Царица Александра.  ст. Елены Васильевой  зима 2007
Голгофа Великой России.  стихи И. Орлова  зима 2002
Мученик Григорий.  стихи Ф. Борковского  зима 2010
Иоанн Дамаскин.  стихи о. Анатолия  /Трохина/  весна 2008
Всемилостивая. молитва, прочитанная прп.
Серафимом Саровским старцу Сампсону 
зима 2004
Покаянный Крестный ход. ст. Ф. Борковского лето 2009
Матерь Божия Ченстоховская ст. Ф. Борковского зима 2003
Противостояние. стихи Л. Кудряшовой весна 2002
Копылино. стихи иеромонаха Романа осень 2004
Не ко дню ли Господню. стихи Л. Кудряшовой лето 2006
Русский путь. музыка и стихи А. Мысловского -------------
Боже, Царя храни! Молитва русского народа -----------
--


С-Петербург, М-Records 2010
Звукорежиссер Сергей Муравьев
Дизайн Михаил Борковский

 

 

 

 

 

 

 

 

Первые отзывы о песнях Федора Борковского.
1
  Этот альбом «Кайся Русь!» - есть проповедь православия, он пропитан покаянным духом. Человек под гитару молится. Вообще, слово «концерт» не подходит к выступлениям, где поет Федор, потому что концерт подразумевает некое увеселение, расслабленное состояние. После прослушивания песен Федора хочется собраться, измениться на встречу ко Господу, а изменение – это и есть покаяние.
Участник молитвенных покаянных ходов из Святаго града Петра (Петербурга) в святой град Екатерины (Екатеринбург) – месту ритуального убиения Царской Семьи - Александр Литвинов.


 

2
   Каюсь, что когда Федор попросил молитв о том, чтобы ему поскорее записать альбом, я скептически отнесся к его начинанию. Подумал: «Ну, вот, еще один бард выискался». Теперь, прослушав альбом, понимаю, на какое важное служение Господь его поставил. Он поет не ради себя, чтобы свой голос, свои песни показать – его песни пробуждают в нас, в тех, кто слушает, покаянное чувство, чувство вины перед Богом, перед Царем-батюшкой, за то, что отступили, предали. Дай Бог, чтобы больше русских людей послушали песни Федора Борковского. Чтобы действительно Русь начала каяться!
Бывший военный, ликвидатор Чернобыльской аварии, бывший сослуживец Федора Борковского – Павел Малахов.

 


 Тексты песен альбома

Стенограмма с презентации последнего альбома «Кайся, Русь!»

1 отделение.

Если русский народ не покается – конец мира близок! Еще в начале прошлого века предупреждал святой праведный Иоанн Кронштадтский. Русский народ не покаялся. Не покаялся в грехе Богоотступничества. И неминуемо впал в еще большие грехи нарушения обета Царскому роду Романовых и попущение греха цареубийства. За полвека до этого русский поэт Федор Иванович Тютчев написал пророческие слова:
Везде измена – Царь в плену!
И Русь спасать Его не встанет…
Конечно, русский народ не убивал своего Царя, хотя были среди убийц и русские выродки. Но вина русского народа именно в том, как предсказал поэт, что мы не защитили своего Царя. Не защитили Его ни
Священство, ни армия, ни народ. Ни тогда, когда изменники вырывали у Него так называемый «Манифест», ни тогда, когда уже при большевиках убивали Царя.
Ведь незадолго до Екатеринбургской трагедии ленинское правительство распространило в печати ложный слух о расстреле Царской Семьи. Расчет был прост. Посмотреть, как отреагирует русский народ. Не поднимется ли волна народного возмущения. В этом случае большевики побоялись бы убивать Помазанника Божия. Но русский народ отреагировал пассивно на расстрел «гражданина бывшего царя», - и тем самым мы сами развязали руки убийцам.
Поэтому в попущении убийства вслед за священством, переставшим поминать в ектеньях, и армией, не вставшей на защиту Царя – повинен весь русский народ. Грех этот лежит на всем нашем народе и по сей день. Ибо было всенародное отречение, но не было всенародного осознания этого греха, и не было всенародного покаяния.
В Феодосии в 1920-м году русский поэт Сергей Бехтеев написал стихотворение «Дни покаяния», полное скорби и слез, призывающее русский народ к покаянию. Первые слова этого стихотворения «Кайся, Русь!»… дали название новому альбому моих песен. С этой песни я и начну.

(Звучит песня «Кайся, Русь!»)

Царь! Русский Царь! Помазанник Божий! Он являлся тем мистическим и фактическим Удерживающим, Который предотвращал наступление сил зла и порабощение мира антихристом. О Его свержении и о Его заклании мечтали все антихристианские силы. Но до начала 20-го века они не могли этого сделать, ибо велика была связь Царя с народом. Народ любил своего Царя. Народ молился за Царя! Народ вставал на защиту Царя!.. Так было во времена царствования Иоанна 4-го – Грозного.
К началу 20-го века наступило оскудение веры в народе, и на штурм самодержавия были брошены небывалые силы. Колоссальные деньги заграничных магнатов Германии, Англии, Америки... Была выдрессирована мощнейшая сеть боевиков-террористов, которые буквально захлестнули страну кровью в 1905 году. Не проходило и дня, чтобы не совершалось какого-нибудь злодейского убийства высокопоставленного чиновника в разных уголках страны. Планировалось несколько раз и покушение на Царя Николая 2-го. Но всякий раз Господь отводил руку убийц.
Однажды Царь посетил крейсер «Рюрик», где находился матрос-революционер, давший клятву убить Царя. Матрос не смог совершить задуманное. «Я не смог сделать этого. Эти глаза смотрели на меня так кротко, так ласково», - объяснял он потом.
Государь же революционную болезнь всегда был готов лечить милостью и прощением, если только искали их. Невеста одного студента, приговоренного к смертной казни по политическому делу, поздно вечером подала флигель-адъютанту Государя прошение о помиловании в связи с неминуемой скорой смертью своего жениха от туберкулеза. Так как исполнение приговора было назначено на следующий день, адъютант дерзнул просить царского камердинера вызвать Государя из спальни. Выйдя, Царь написал телеграмму министру юстиции о приостановке исполнения приговора и, крепко пожимая руку полковника, похвалил его за смелость, решительность и за данную самому Государю возможность сделать доброе дело. Впоследствии Царь не только помиловал студента, но после осмотра дворцовыми врачами, даже отправил его в Крым на лечение туберкулеза, причем деньги на это были выданы из собственных средств Самодержца.
Сейчас много раздается голосов, упрекающих Царя в безволии. При этом как-то забывается, что летом 1915 года, в самые тяжелые дни войны, когда русская армия под командованием Великого князя Николая Николаевича терпела поражение за поражением, Царь вопреки всем увещаниям, запугиваниям берет главнокомандование на себя.
В тот момент вся Дума, практически все министерство, кроме двух министров высказывались против этого решения. Царя предупреждали, что если он это сделает, русскую армию неминуемо ждет крах, а вслед за этим неминуемо последует падение престола. 2 часа Царь выдерживал всевозможные нападки. И затем этот «безвольный», как теперь пишут, человек заявил: «Моя воля непреклонна, и через два дня я буду в Ставке».
Последующие события подтвердили правильность этого решения. Вскоре в ходе войны наступил перелом, и уже накануне революции , весной 1917 года наша армия находилась на пороге окончательной победы. Оставалось только дождаться стаяния снега, чтобы с наименьшими потерями привезти армию к победному концу. Но этого-то более всего боялись те силы, антихристианские силы, которые желали падения престола, ибо в этом случае престиж Царя в народе был бы чрезвычайно высок, и поэтому они вонзили нож в спину Царю и России накануне победы…
Царь и Царица знали о тех Крестных страданиях, которые им придется понести. По крайней мере, известно о трех пророчествах: пророка Авеля, Преподобного Серафима Саровского и блаженной Паши Дивеевской. И они безропотно, осознанно шли по своему Крестному пути.
Сейчас я спою песню, которая называется «Завещание Царя». Стихи были найдены в дневнике Великой княжны Ольги Николаевны. Я так думаю, что она сама их и написала, хотя некоторые считают, что автором стихов является Сергей Бехтеев. В этом стихотворении говорится о том, что Царь просит передать русскому народу, нам с вами. Вслушайтесь в эти слова. В них призыв победившего в себе все страсти человека: не мстить, не отвечать злом на зло, а отвечать добром на зло, всех любить и все побеждать любовью. В них путь ко спасению Руси и пророчество о ее спасении.

(Звучит песня «Завещание Царя»).
Аплодисменты.
(Звучит песня «Царица Александра»).
Аплодисменты.
Действительно очень точно подметила Елена Васильева, на чьи стихи я только что прозвучала песня, главную характеристику последней Царицы – святейшая Царица, самая святая из всех Цариц. Действительно можно безконечно говорить о ее добродетелях. Кажется, у нее не было недостатков, ни во внешнем, ни во внутреннем облике.
Я всем советую: почитайте ее дневники, почитайте ее переписку с Царем, начиная со времени помолвки и еще до помолвки, почитайте ее переписку с детьми. Во всем благородство, нравственная чистота и непорочность, и при этом простота и отсутствие даже тени какого-либо высокомерия. Вглядитесь в эти прекрасные лица. Воистину Царская Семья являет собой образец идеальной семьи. Мы все, семейные люди, должны молиться им о мире, согласии, любви, послушании и Богопочитании в наших семьях.
Они очень просто одевались. Дети донашивали друг за другом одежду. Не гнушались ходить в заплатанных одеждах, причем старшие дочери сами аккуратно штопали одежду младшим.
Царь с Царицей собственным примером научили детей думать прежде всего не о себе, а о других. Вот характерный пример: когда Великой княжне по достижении ей какого-то, не помню точно, возраста родители сообщили, что отныне она сама вправе распоряжаться определенной суммой денег, ее первый вопрос был: «Я действительно могу потратить деньги так, как я хочу?» И первым же ее желанием было потратить все деньги на лечение инвалида, которого она даже близко не знала, просто видела его в Крыму на лечении, сопереживала ему, и знала, что он нуждается в деньгах для лечения. И она тут же это желание и исполнила.
Царица в последнее свое Рождество на этой бренной земле, уже будучи в Тобольске в заточении, сама собственноручно изготовила подарки для своих охранников, державших их в заточении, – раскрасила для них закладки для Евангелий в количестве 20-и штук – и подарила им всем по такому Евангелию, сама нарядила елку и приготовила для всей охраны угощение.
А какая еще Царица сама со своими дочерьми принимала участие в качестве медицинских сестер на операциях военных хирургов?! При этом им приходилось относить ампутированные конечности, промывать гнойные, дурно пахнущие раны… Подобных примеров не знает история.
Но как безгрешный Господь терпел на земле клевету и поношения от людей, так и святые Его по слову Господа, терпели, терпят и будут терпеть клевету и поношения. А Царская Семья безропотно понесла здесь на земле свой Крест до Екатеринбургской Русской Голгофы!
Песня на стихи Орлова «Голгофа Великой России».
(Звучит песня «Голгофа Великой России»).
(Аплодисменты.)
В этой песне есть замечательные слова: «Окончатся наши мученья,
Когда вместе с Царем
На Голгофу взойдем
И изпросим у Бога прощенья».
Вот, оказывается, чего нам не хватает! Вот почему уже более 90-а лет Русь никак не может подняться, и терпит испытания одно другого тяжелее! Эти испытания: большевистский красный террор, коллективизация, голодомор, гонения на Церковь, война, уничтожение деревни, сельского хозяйства, распродажа народного (Царского!) достояния, наконец теперь уже попытки уничтожить семейный уклад через введение ювенальной юстиции, -терпение всех этих глумлений над страной – это путь нашего крестоношения – это наш путь на Голгофу за Царем! Но для того, чтобы Господь помиловал Русь – нужно покаяние. Всенародное покаяние!
И вот одним из важнейших этапов народного покаяния является проведение покаянных крестных ходов. И в первую очередь покаянного крестного хода из Петербурга (места заточения Царской Семьи) в Екатеринбург (место Ее ритуального убиения). Этот Крестный ход милостию Божией в этом году будет идти уже в пятый раз. В этом году планируется прохождение по Руси этого расстояния за 100 дней.
6 апреля (по светскому стилю) на второй день после Воскресения Христова после молебна у Креста на Поклонной горе, воздвигнутого на месте, освященном под строительство храма в честь Царственных мучеников, крестоходцы начнут свое молитвенное шествие.
И вот этот Крестный ход – он как лакмусовая бумажка – показывает, насколько велико покаяние в русском народе. Ведь должно бы быть как? Пришел Крестный ход в какой-нибудь город, деревню, населенный пункт, - его встретили, людей накормили, разместили. А наутро, помолившись, значительная часть населения этого города, населенного пункта вышла вместе с Крестным ходом и прошла отрезок дневного пути до следующей остановки – и на следующий день вернулась назад, .. и так в каждом городе.
А у нас пока…. Я, когда стал писать песню о Крестном ходе. Меня настолько поразило… Информация с Крестного хода поступает скудная, потому что Крестный ход – это непрерывная молитва, это храм под открытым небом – и во время молитвы не должно быть телефонных разговоров, поэтому связь с Крестным ходом возможна только короткие вечерние часы, когда они сами выходят на связь. А связь дорогая, - поэтому не о всем есть возможность переговорить. И вот когда удалось связаться – я спрашиваю: «Сколько человек идет Крестным ходом?» Мне говорят: «9 человек.» Потом через некоторое время: «10 человек.» Кто-то присоединился. Я думаю: «Вот это да-а….За весь русский народ идут, каются 9-10 человек». А им еще и препоны чинят свои же церковные власти.
Но потом в процессе написания песни, которую я сейчас для вас спою, неожиданно пришло осознание, что как Господь Аврааму обещал, что и за 10 праведников не попалил бы огнем и серой города Пятиградия, Содом и Гоморру, так и нас, хотя бы за 10 крестоходцев, помилует, не уничтожит за наши беззакония, а накажет нас голодом и войной, как и предсказано было многими старцами. И дальше представилась картина, как все потом будет происходить. Но об этом, собственно – песня.
(Звучит песня «Покаянный Крестный ход»)
(Аплодисменты).
Спасибо. Ну, не надо только, конечно, думать, что это какое-то там мое пророчество. Нет, конечно. Просто, это наиболее вероятный, с моей точки зрения, вариант, развития событий в ближайшем будущем. Что после каких-то всенародных скорбей, народ, по призыву патриарха наложит на себя пост и встанет на молитву. После чего Господь и помилует нас.
А вот о том, что это будет за молитва, перед какой иконой – об этом имеется предсказание, открытое через откровение, которое было матушке Валентине (Сизовой) из-под Можайска. Это будет Ченстоховский образ Божией Матери. То, как Господь постепенно это открывал, подробно описано в книжке – я сейчас пересказывать не буду, скажу лишь, сразу после издания книжки, в православной среде поднялось волнение. Стали сомневаться, что это было Божие откровение. Стали раздаваться голоса, что матушка Валентина находится в прелести. И один даже, уважаемый мной священник, написал брошюру, где попытался аргументировать, почему перед Ченстоховским образом не надо молиться о спасении Руси. Ну, меня эта брошюра не убедила, несмотря на мое, повторю, личное уважение к батюшке – я его уважаю за простоту и абсолютное отсутствие какого-либо лицемерия – не убедила потому, что матушка Валентина и сама была обезпокоена, не в прелести ли она находится. Сами подумайте, шутка ли, - подходишь прикладываться к мощам Серафима Саровского – и слышишь голос…
Ей и Царь Николай являлся. Конечно, любой здравомыслящий православный человек засомневается, - а от Бога ли эти голоса и видения. И поэтому она обращалась не к одному духоносному батюшке, с вопросом – не в прелести ли она находится. Обращалась она и к Кириллу Павлову. И никто ей не сказал, что она находится в прелести. Лаконичнее всех сказал батюшка Николай Гурьянов: «Радуйся, дщерь, тебе открыта тайна Божия».
И поэтому и я продолжаю молиться перед этим образом и в течение года, и в особенности в навечерие собора Пресвятой Богородицы, 25 декабря (7января по светскому стилю) вечером. Матушке Валентине было открыто, что именно в этот день (только неизвестно в каком году) после всенародного патриаршего молебна Господь простит Россию. И поэтому в тех храмах, где в этот день служатся молебны, всегда ощущается особое присутствие Царицы Небесной. Итак, песня-молитва «Матерь Божия Ченстоховская». Я смотрю, моя внучка уже раздала вам тексты песен, так что давайте споем вместе.

(Звучит песня).
(Продолжительные аплодисменты).
Сейчас я предлагаю, давайте сделаем небольшой перерыв минут на 10-15. Я немного отдохну, а вы при желании сможете приобрести диски в фойе зала.

2 отделение
Давайте, продолжим.
Вот, поскольку мне так видится, ну, и не только мне, конечно, что спасение Руси, прощение Господом произойдет после каких-то всенародных скорбей, то в этот свой альбом «Кайся, Русь!», который я сегодня вам представляю, я включил ряд песен, назначение которых подготовить нас к несению скорбей, помочь перенести эти скорби, когда они настанут, и при этом не свернуть с пути Истины, с пути следования за Господом.
И первой песней в этом ряду является песня-молитва «Всемилостивая». Текст этой молитвы был продиктован преподобным Серафимом Саровским батюшке Сампсону (Сиверсу) за три часа до его ареста. Отец Сампсон так описывал это событие. Помню, входит ко мне преподобный Серафим в балахончике, а я сижу или лежу, не помню, склоняется надо мной и начинает медленно читать молитву Всемилостивую. И я ощущаю на лбу его слезы. Утром я вскочил и записал текст этой молитвы.
Через три часа за мной пришли и арестовали. Эта молитва всемилостивая, она сопровождала меня потом все 18 лет лагерей и ссылок.

(Звучит песня «Всемилостивая»).

И вот еще один святой, чьих молитв хотелось бы просить в помощь нам во времена тяжких испытаний, чтобы не уклониться в последние времена ни в ересь, ни в раскол, ни принять печать по малодушию - это преподобный Иоанн Дамаскин. Почему Иоанн Дамаскин? Да потому, что он имел дар от Господа точно определять и правильно отсекать ложь от Истины. Его перу принадлежит труд «Точное изложение Православной веры», им были написаны отповеди практически на все ереси, все отклонения от истинной веры, существовавшие на то время. Поэтому его помощь нам во времена, когда враг рода человеческого «яко лев, рыкающий» пытается поглотить всякого, кто пытается устоять в истинной вере, его молитвенная помощь будет нам крайне необходима.
Песня Иоанн Дамаскин написана на стихи замечательного батюшки из Спасо-парголовского храма, прихожанином которого я являюсь, замечательного священника и замечательного поэта, члена союза писателей, автора многих стихотворных сборников – отца Анатолия (Трохина). Я только с разрешения батюшки дописал припев к этой песни.
(Звучит песня «Иоанн Дамаскин»).
(Аплодисменты).
Следующая песня на стихи Ларисы Кудряшовой. Это песня-молитва ко Господу о даровании нам сил противостоять злу и следованию за Господом.
(Звучит песня «Противостояние»).
(Аплодисменты).
Следующая песня подымает проблему, где враг пытается уловить нас, опутать всевозможными сетями. Это вопрос о кодификации личностей. Имеется в виду вопрос об отношении к паспортам нового типа, номерам ИНН, персональным пенсионным номерам, pin-кодам телефонных трубок и медицинских полисов. Впервые этот вопрос со всей остротой встал перед нами в 1999 году, когда через государственную машину нас стали настойчиво заставлять «добровольно» дать согласие на присвоение нам номера ИНН. Надо признаться, что тогда мы проиграли это сражение. И проиграли не столько потому, что большинство из нас все же так или иначе взяли эти номера, а потому, что при обсуждении этой проблемы мы, православные, едва не разсорились. И в той ситуации единственным правильным решением было просто замолчать эту проблему, чтобы не потерять любовь. И, слава Богу, раскола не произошло, любовь не была утеряна, но правильной православной оценки этому явлению мы все-таки не дали. И не дали, мне думается, по одной простой причине, из-за того, что мы на два разных вопроса пытались дать один ответ. Сейчас поясню. Первый вопрос: Это как нам, православным, относиться к присвоению номера ИНН? Хорошо это или плохо? Помогает это делу нашего спасения, или мешает ему, или никак не влияет? Вот это первый вопрос. Без относительно того, как нам каждому конкретному человеку поступать в данной ситуации. Вот если бы мы тогда, 10 лет назад, попытались, не смешивая в одну кучу, ответить сначала только на первый вопрос, я думаю, что положа руку на сердце, большинство из нас могло (и обязано было) ответить на этот вопрос однозначно. Да, ИНН – это плохо, его принятие, (тем более добровольное), осложняет наш путь ко спасению. Вот если бы тогда, ну, скажем, например, 80% православных ответили бы так, собрали бы подписи, то, может быть, не пришлось бы отвечать и на второй вопрос.
А вот второй вопрос: как конкретному человеку поступить в данной ситуации – тут единого мнения быть не могло, потому что поскольку номер ИНН не являлся еще собственно печатью антихриста, т.е. после его принятия не закрывались автоматически двери ко спасению, то кому-то, возможно, было полезно сначала изваляться в грязи духовной ради пропитания себя и своих близких, чтобы потом, покаявшись, подняться на духовную высоту.
Почему я сейчас говорю об этой проблеме? Дело в том, что через два года нам начнут выдавать новые паспорта с биометрическими данными. И если по поводу паспортов образца 1997 года мнения старцев разделились. Большинство старцев не благословляло их брать, но все же иногда некоторые старцы допускали такую возможность, то по поводу новых электронных паспортов ни один старец не высказался положительно, а некоторые даже прямо сказали, что при получении нового электронного паспорта невидимым образом будет проставляться печать антихриста на правую руку или на чело.
Поэтому давайте же в преддверии грядущих испытаний учтем наши ошибки, которые мы совершили 10 лет назад, и попытаемся, помолимся, чтобы не повторить их.
Ну, а песня, которая сейчас прозвучит, – это как раз взгляд на проблему кодификации личностей батюшки иеромонаха Романа. Песня называется «Копылино». Стихи о. Романа, музыка моя.
(Звучит песня «Копылино»).
(Аплодисменты).
Следующая песня также на стихи Ларисы Кудряшовой. Она напоминает нам, что не удастся отсидеться за чужими спинами, как, помните, в школе: «Авось не спросят…». Спросит! Господь обязательно спросит каждого из нас: «Что выбираешь Крест или хлеб?» И время это уже наступило. И нам надо осознать, что для того, чтобы устоять в Истине, остаться с Господом в грядущих испытаниях – нужно уже сейчас быть готовым твердо исповедовать веру.
(Звучит песня «Не ко дню ли Господню»)
(Аплодисменты)

И вот еще одна тема, которую никак нельзя обойти, говоря о Царской Семье. Григорий Распутин. Они называли его своим Другом. Он называл их Папа и Мама. О нем, как ни о ком другом существует огромное множество самых крайне разнящихся воспоминаний. Кем же он был? Злодеем-развратником, или благочестивым старцем, избранником Божиим?
Поскольку это имеет прямое отношение к песне, которая сейчас прозвучит, я кратко разскажу об истории своего отношения к нему. Сначала я воспринимал его как олицетворение всего злого. Утверждение в этом мнении произошло после просмотра художественного фильма «Агония», вышедшего на экраны в 80-ых годах с Алексеем Петренко в главной роли.
Но затем, когда я смотрел документальный фильм о батюшке Николае Гурьянове, где-то в середине 90-ых годов, я вдруг с удивлением увидел в келии батюшки рядом с иконами святых, рядом с фотографией Царственных мучеников, (они тогда еще не были прославлены), фотографию Григория Распутина. Я подумал: «Вот это да-а…». Что-то тут , думаю, не так. Такой благочестивый, духоносный старец, о. Николай, а почитает Григория Распутина, которого я считаю за личность весьма неприятную. Надо, думаю, в этом вопросе разобраться. И тогда я стал искать и читать литературу на эту тему. К тому времени она уже была доступна. Я прочитал и о масонском заговоре, - использовать фигуру Распутина для свержения престола, и о наличии у него двойников, которые специально компрометировали Григория Ефимовича. Известен случай, когда Царю докладывают – вот, вчера Распутин опять дебоширил в таком-то кабаке. Царь спрашивает: «А в котором часу это было?» Ему отвечают: «Тогда-то». На что Царь утверждает: «Этого не может быть, ибо в это время Григорий был у меня».
Но, все же, читая и положительное, и отрицательное о нем, я никак не мог взять что-либо за точку отсчета, ибо очевидно, что кто-то очень сильно врет, но кто? И тогда я взял один единственный момент – изцеление Цесаревича по молитвам Распутина. Вот тут нет разногласий. Никто, даже самые ярые хулители не оспаривает этого факта. И я подумал, неужели Господь мог такому, как пишут, злодею вручить дар изцеления не кого-нибудь, а Надежду и Упование нации – Наследника престола Алексея. У меня это как-то в голове не укладывалось. И после этого я внутренне уверился в праведности Григория Ефимовича.
И уже после этого со мной произошло чудо, свидетелем которого и собственно самим изцеленным явился я сам. И вот эту песню, которую я сейчас спою, и надо разсматривать как свидетельство о чуде самого изцеленного.
(Звучит песня «Мученик Григорий»).
(Аплодисменты).
Спасибо. Ну, вот мы с вами уже приближаемся к завершению. Я впервые включил в свой альбом не свою песню. Во всех предыдущих пяти альбомах присутствуют песни на стихи разных поэтов, но авторство музыки обязательно мое. Вот эту песню, которую я сейчас спою, замечательную песню замечательного автора-исполнителя Алексея Мысловского, я включил в свой альбом потому, что полностью согласен по духу с ней и она полностью в духе всего альбома «Кайся, Русь!». Песня называется «Русский путь». Она воистину стала народной. Ее поют и на стояниях, и в Крестных ходах. И как любая народная песня, она претерпела небольшие изменения. Я и записал ее на альбоме и пою именно в этом народном варианте.
Разскажу о случае, который произошел в Дивеево. После панихиды на могилке о Владимира (Шикина), братья и сестры, возвращавшиеся с Крестного хода, предложили батюшке, отслужившему панихиду: «Батюшка, давайте споем песню. Мы ее всегда поем после молитв». Батюшка сначала так немного смутился, говорит: «Нет, не надо песен после молитв». Но потом все же смирился, его уговорили. И потом, когда песню пропели, он разстрогался и напутствовал: « Молитесь, молитесь этой песней!» Текст песни распечатан – так что давайте споем вместе.
(Звучит песня «Русский путь»).
(Аплодисменты).
Спасибо. Ну, и давайте в заключение споем молитву русского народа, которая указом Царя Николая Павловича (1-го) стала русским народным гимном.
(Звучит песня «Боже Царя храни!»)
(Продолжительные аплодисменты).
Давайте будем молиться, чтобы эта молитва вновь стала нашим народным гимном!
(Аплодисменты).

 

Назад